Чем склеить бак стиральной машины после ремонта?

Инструменты для распила бака стиральной машины

  • Предпосылки к началу работы
  • Выбор инструмента или чем распилить бак
  • Ножовка по металлу
  • Электрический лобзик
  • Обушковая пила
  • Болгарка и дисковая пила
  • Основные этапы работы

Одной из самых серьезных поломок автоматической стиральной машины любого производителя является выход из строя подшипников барабана. Пусть сами они стоят недорого, но в ходе замены придется полностью разобрать устройство, демонтировать панели, распилить бак стиральной машины, а после склеить его и установить на место. Это трудоемкий процесс, но справиться с работой своими силами вполне реально.

Предпосылки к началу работы

Бак — это основная часть стиральной машины, данное утверждение справедливо для всех моделей Индезит, Ардо, Самсунг и прочих производителей. Именно внутри бака вращается барабан, именно в нем проходит процесс стирки. По типу исполнения различают бак разборный и неразборный. Если в первом случае разобрать его просто – достаточно открутить несколько болтов, то во втором кроме инструмента потребуется еще и смекалка.

Как уже упоминалось, распилить неразборный бак нужно для замены подшипников барабана, но не только. Данная процедура необходима в следующих случаях:

  1. деформация вала барабана;
  2. повреждение стенок бака;
  3. закупорка сливного отверстия;
  4. выход из строя сливного клапана.

Выбор инструмента или чем распилить бак

Успех данной операции зависит от двух обязательных условий: аккуратность в ходе работы и правильно выбранный инструмент. Начать нужно именно с инструмента. К нему предъявляются следующие требования:

  • максимально тонкий распил;
  • ровный срез без волн и заусениц;
  • полный контроль над процессом работы.

Ножовка по металлу

Пожалуй, лучший инструмент из всех возможных. Отлично подойдет для того, чтобы распилить бак стиральной машины Аристон, LG, Самсунг и ряда других популярных марок. Срез получается тонким, ровным, аккуратным. Если распил выполнен качественно, то в ходе последующей сборки точно не возникнут сложности. Инструмент практически идеальный, единственным же существенным его недостатком является тот факт, что работать придется руками, а само мероприятие займет немало времени.

Электрический лобзик

С помощью электролобзика ту же работу можно выполнить гораздо быстрее, притом не прилагая особых усилий. Данный инструмент отлично подойдет для того, чтобы распилить бак стиральных машин Электролюкс, Индезит, Ардо. Рез получается тонким, но от мастера потребуется максимум аккуратности, надо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не «повело», а также контролировать выход пилочки, иначе можно повредить поверхность барабана.

Обушковая пила

Пила по дереву с широким полотном и мелким зубом также дает неплохие результаты. Шов получается немного шире, чем при использовании ножовки по металлу, зато распилить бак можно за существенно меньшее время, а благодаря конструктивным особенностям инструмента легко контролировать точность среза. Конечно, как и в случае ножовки — это ручной труд, со всеми вытекающими последствиями.

Болгарка и дисковая пила

Не лучший инструмент, которым можно распилить бак стиральной машины. Основная проблема болгарки заключается в том, что она не пилит, а плавит пластик. Как следствие: рваные оплавленные края, широкий шов, большая вероятность испортить поверхность. При этом болгарка отлично подойдет для того, чтобы распилить прикипевшие крепежные детали металлического бака, к примеру, из тех, которые устанавливаются в машинах Bosch верхнего ценового сегмента. У дисковой пилы также есть недостатки. Пилит она хорошо, но «гуляет», необходимо постоянно удерживать ее на линии реза.

Как несложно заметить, идеального инструмента нет, да и быть не может. Чтобы быстро и качественно распилить бак любой стиральной машины нужно выбирать оптимальный вариант для каждого участка. К примеру, на гладкой поверхности можно использовать электролобзик, а места с выступающими элементами обработать пилой (обушковой или ножовкой по металлу).

Основные этапы работы

Первое, что нужно сделать – разобрать стиральную машину и демонтировать бак. Порядок разборки индивидуален и напрямую зависит от марки и модели стиральной машины.

Бак следует положить на ровную поверхность и осмотреть. Лучше распилить его по сварному шву ближе к уплотнительной манжете, но прежде чем браться за инструмент стоит подготовиться к последующей сборке. Для этого по периметру шва нужно просверлить отверстия диаметром 3-5 мм с шагом 50-80 мм, впоследствии в них будут ввинчены болты, которые обеспечат надежность и герметичность собранного бака.

Теперь можно пилить. Самое важное в этом деле – отсутствие спешки. Неважно, используется ли ручной инструмент или электрический нужно добиться максимально ровного среза. Пилят по кругу, при необходимости меняя инструмент. В результате должно получиться относительно тонкое кольцо с манжетой и своеобразный стакан с барабаном. Работа выполнена, можно переходить к замене деталей.

Автоматическая стиральная машина с неразборным пластиковым барабаном, будь-то Ардо, Самсунг, Индезит или любая другая, выгодно отличается относительно небольшой стоимостью, что может вылиться в сложности при ремонте.

Распилить барабан — это непростая задача, требующая аккуратности и усидчивости, но ее можно решить и это того стоит. Отремонтированный своими руками барабан позволит существенно сэкономить, а машина еще долго будет радовать своих владельцев свежевыстиранным бельем.

История о том, как я решился на сложный ремонт стиральной машины своими руками

Всем читателям доброго здравия. Сие действо просиходило в Томске.
Начну с маленькой ремарки о том, что заметил: если что-то начинает ломаться, то ломается ещё что-то вдодвесок. Не так давно ремонтировал галетный переключатель у плиты, который всё же под замену, но без духовки две недели жить не охота, т.к. ни денег лишних, ни запчастей в наличии в магазине и прямые руки не дают покоя ) в общем, перехожу уже к машинке.
На этой же неделе (две недели назад) на отжиме стала издавать странные звуки стиральная машинка Indesit IWSC5105

, купленная в 2011 году для нас с женой, с того времени и до 2016 года эксплуатировавшаяся в умеренном режиме, пока не родилась дочка. Грубо говоря, застучал барабан. Я сразу рысью бросился к машинке, выключил. Подумали, что тупо дисбаланс из-за набившегося в пододеяльник белья. Не тут то было. Барабан внутри бака ходил ходуном относительно оси, как будто сзади что-то открутилось; в нормальном состоянии такого не происходит, думаю, что каждый когда-то да крутил рукой бак в машинке, он крутится ровно и в стороны его не бросает. Сразу начал читать о проблемах понял, что дело в подшипнике, проблема с амортизаторами выглядела немного по-другому. Замена подшипников (их обычно два в машинке с боковой загрузкой) представляет собой достаточно геморройный процесс и стоит неплохих денег в конторе, которая занимается ремонтом, при этом я ещё не подозревал ничего про свой чудесный бак (об этом ниже). В общем, прикинув все за и против, почитав, я решил, что вполне способен на такого рода ремонт, стоимость которого пробивает нехилую дыру в бюджете и чуток не дотягивает до стоимости нового бака, я уже молчу про время ремонта — никто за день-два Вам такой ремонт не сделает, скорее всего машинка простоит в мастерской 2-3 недели, с нашими-то сервисами, а вещи стирать на руках уже лень — годы не те.
Итак, вооружившись имеющимися инструментами, опытом и прямыми руками, полез разбирать. Сразу скажу — подробно буду останавливаться лишь на особо интересных узлах.
Снял аккуратно заднюю стенку и верхнюю крышку, попутно упаковывая все болтики/винтики с каждого узла в свой подписанный маркером зип-пакетик и фотографируя расположение разъемов/проводов на телефон. Настоятельно рекомендую так делать — отлично всегда работает.

Открутил и отсоединил порошкоприёмник, переднюю панель, прессостат и сетевой фильтр. С бака снял контакты ТЭНа, снял электродвигатель, приводной ремень и верхний бетонный стабилизатор (тяжелый, падла). Слил всю воду из фильтра, отсоединил все фитинги снизу и приготовился снять бак. Кошка помогала с подсветкой )

После снятия стало ясно, что бак неимоверно грязный снаружи. Были сняты все оставшиеся резиновые фитинги и нижний бетонный стабилизатор, не менее тяжелый, чем верхний. Естественно, бак сразу был вымыт.

Далее наступило осознание того, что бак у меня неразборный. То есть, на заводе его собрали из двух половин и спаяли, как бы я так понял, что индезит не планировал ремонт данного бака. Наступил первый момент ужаса — что делать. Снова стал смотреть про ремонт подобных баков и понял, что большинство фирм в городе Томске (а как потом выяснилось — и в Новосибирске — если не врёт мой друг, который был в теме по поводу паяных баков) не занимаются такими танцами с бубном, им просто не охота долбаться, желательно же деньги получить ничего особо не делая. Ответ а вопрос «что делать» пришел далее после изучения темы и ужаса от мысли о том, что я сдался. Пилить бак — вот ответ. Была выбрана для этой операции не пригождавшаяся после покупки стусла пила для него.

Читайте также  Кондиционеры лучшие модели и достоинства

В итоге, положил бак на бок и начал пилить, прикинув сразу сложные места, не снимая ТЭН (надо обязательно снимать ТЭН. ). Времени это заняло примерно 55 минут и один отпиленный палец (шутка, только небольшой пропил на руке, крови было мало). Как я уже потом понял, работу данную я выполнил очень аккуратно, почти что идеально.
Итак, сразу надо было сделать:
1) Снять ТЭН — его вполне можно повредить пилой или обломать контакты, но я не накосячил.
2) Просверлить 4 отверстия (я это сделал уже после, но удобнее было бы сделать до) под винты с гайкой, М3 или М4 вполне достаточно.
3) Спросить себя — а надо ли это тебе?

Далее началось веселье. Снять шкив (это огромное колесо, которое вращает приводной ремень) оказалось очень сложно. Винт, затягивающий этот шкив — просто намертво прикрутили. Сначала был взят храповик на 3/8 дюйма, переходник для динамометрического ключа (динамометрический ключ я использую для своего шоссейного велосипеда; у кого карбон, те меня поймут) на HEX, т.е. шестигранник и биту. Бита понадобилась TORX 40 или T40. В наборе фирмы Крафтул была только удлинённая, взял её. Когда крутил — уж не знаю какой момент был приложен, но почти на пределе моих возможностей произошла вспышка и бита лопнула. Жена с квадратными глазами произнесла фразу: «Этого ты не мог предусмотреть» и была чертовски права. Так закончился первый день.

На следующий день в СтройПарке была прикуплена новая бита с торсионом взамен сломанной, плюс два подшипника, сальник и итальянская смазка для сальника в шприце — все наименования подшипников и сальника были взяты из интернета, умельцы у нас уже нечто подобное делали. Но душа моя была не спокойна, боялся я очередной сломанной биты, вылета зубцов храповика, свернуть резьбу на винте или ещё чего, а вороток в хозяйстве пригодится ) купил вороток Омбра на полдюйма — эдакий хромированный красавец и насадку на этот вороток на Т40.

Прошу обратить внимание — вороток ненамного длиннее храповика, биты одинаковые Т40, но внушительнее выглядит именно насадка.
Открутил сразу, без проблем вообще, главное сила чтобы в руках была.
Снял барабан.
Прошу прощения, самый грязный процесс из-за злости и грязных рук я не снимал, но опишу всё детально.
Осмотр вала дал успокоение и благодарность за то, что вовремя я остановил эту аццкую стучащую машину.

Немного отвлекусь на чистку бака. После пропила были удалены все куски и заусенцы от пластика на месте распила, также металлической щёткой помимо уже упомянутого места распила был вычищен весь осадок внутри бака. Не бойтесь шоркать металлической щеткой — пластик бака очень крепкий, он не царапается.
Также был снят ТЭН и прошпарен в аццком растворе лимонной кислоты до полного удаления накипи.
Также бак был помыт и пропылесосен.
Барабан снаружи по кругу не очищал, только со стороны крестовины (с задней части) также металлической щёткой и тряпкой было счищено огромное количество грязи.

Далее самое интересное — выбивание подшипников. Сальник был извлечён за секунды — он пришел в полнейшую негодность. Маркировка была прочитана и оказалось, что я купил немного не тот сальник, видимо одинаковы баки слегка отличаются на разных машинках, но спасибо ребятам из магазина — без разговоров поменяли сальник, я лишь доплатил разницу. Малый подшипник (202ой) был выбит молотком и старым большим сверлом на 12 минут за пять, почти целый. Но вот большой подшипник (203ий) я мучил два дня! Два дня, Карл!
Сразу скажу, что данный подшипник и был первопричиной проблем с люфтом барабана. При выбивании он тупо не хотел сдвигаться с места, как будто его приварили. Его расположение — представьте себе стакан, на дне которого впритирку со стенками лежит подшипник; в дне стакана просверлено отверстие, через которое и происходит его выбивание. Хитрых устройств для извлечения подшипника у меня не было, да и не у каждого они есть, не говоря уже что не в каждом магазине такое найдёшь. Колотил я своим большим молотком под углом раз наверно 100-150, пока внутренняя обойма этого подшипника не лопнула и не выпала вместе с шариками. В от тут-то я и понял, что начались проблемы. Естественно, подшипник не сдвинулся, т.к. обойма и шарики, плюс пластиковый бак гасили добрых 2/3 энергии каждого удара. Если честно, я пришел в ужас когда понял, что могу и не достать внешнюю обойму изнутри. Немного поразмыслив, прикинул, что смогу её перепилить бор-машинкой Дремель-300, которая как назло осталась на работе. Но на следующий день вспомнил про старые стамески (понадобилось две штуки) и решил попробовать выбить эту обойму во что бы то ни стало, хотя бы сдвинуть её. Была куплена кувалда на 1500гр взамен 500-граммового молотка.
Итог — через 40 минут ритуальных прыжков на баке в полусогнутой позе, литра пота и бесконечных ударов под углом, соскоков стамесок, загибов стамесок, поломок стамесок и их ручек, была сдвинута на пару миллиметров. Радости не было предела. Ещё примерно час понадобился, чтобы окончательно её выбить. Хочу отдать должное подшипниковой стали ШХ-15 или какая там используется — на ней следов почти не осталось.

Выбитой обойме помимо меня радовалось ещё человек 5, кто знал о моём увлекательном квесте. Надолбавшись за день, я очистил гильзу (кстати, гильза из алюминия изрядно покоцалась во время ударов, как я ни старался махать кувалдой аккуратнее, но на работоспособности это не должно сказаться, это очевидно.
На следующий день я не без труда вбил на место подшипники, а когда уже закончил вбивать сальник (вбивал его по кругу этой самой внешней обоймой от подшипника, на последнем ударе она мне отомстила и палец попал между молотом и наковальней. Итог:

На самом деле было очень много различных повреждений во время этой работы, даже синяки на коленях, которыми держал бак во время распила )

После установки и проверки на люфт барабана, закрутил шкив назад, нанеся заранее на резьбу фиксатор, всё же это достаточно ответственная часть механизма, подверженная большой нагрузке (и пофиг на то, как потом его откручивать опять, надеюсь мне не придётся этого делать). Далее приготовил инструменты, сантехнический герметик для склейки бака, внимательно изучив все места, где его придётся наносить. Сам процесс не снимал, т.к. делал всё быстро, пока не начал схватываться герметик.

Процесс следующий.
Сначала идеально совместил половинки бака, просверлил 4 отверстия по 4мм для винтов 25мм, чтобы расположить половинки идеально друг к другу. Потом нанёс обильно герметик и соединил половины, прикрутив винты гайками. Старался не затягивать их намертво, чтобы компенсировать ту толщину пластика, которую «съел» пилой, да и чтобы банально — не выдавить весь герметик из шва, а ни дай Бог половинки отстанут друг от друга в какой-то момент и потечёт вода. В общем, оставил прослойку, затем через каждые 3-4 см вкрутил по периметру (внимательно смотря, чтобы саморезы не мешали ничему) штук 20 саморезов по металлу на 3,5*11мм, засверливаясь предварительно лишь с «тонкой» стенки половинки бака. Выходящий герметик я размазывал пальцем по шву, поэтому его почти не видно.
Через пару часов начал собирать машинку, на всё про всё ушло минут 40-50. Со смехом я вспоминал, как 40 минут менял года четыре назад сливной шланг )))) в этот раз я на него потратил не более полуминуты.

Читайте также  Сколько по времени устанавливается кондиционер в квартире?

Дал сутки высохнуть герметику (хотя, запах растворителя чувствовался в воздухе около полутора-двух суток) и запустил машинку. Звук просто шикарный, я уже и забыл как это всё работало с завода. Понаблюдал несколько стирок за машинкой, прогнал без белья три программы с порошком и без, чтобы вымыть остатки налёта после чистки; затем почистил фильтр и приступили к стирке.
Ничего не течёт, нареканий нет.
Итог: однозначно стоило произвести подобный ремонт. Сэкономленные деньги, время, приобретённый незаменимый новый инструмент и главное — неоценимый опыт останутся на всю жизнь.
Особое спасибо хочу сказать тем людям, кто верит в каждое моё подобное начинание. И тем, кто дочитал до конца. Извините, что мало фоток, изначально обзор не планировал писать — хотел, чтобы машинка просто работала.

Ремонт бака стиральной машины своими руками

Стиральная машина уже давно не редкость и является обязательным атрибутом каждого дома.

Всегда ее поломка – это неприятность, поэтому возникает желание быстрее вернуть стиральный агрегат в работу.

Бак стиральной машины – ее главная и основная часть.

В данной статье рассмотрим, как устранить проблему, связанную с баком стиральной машины.

  1. Что такое бак стиральной машины
  2. Типы баков
  3. Неисправности бака
  4. Как разобрать бак
  5. Ремонт неразборного бака
  6. Разборка
  7. Сборка
  8. Что делать, если деформирован корпус бака?
  9. Если бак пластиковый
  10. Если бак из нержавейки
  11. Ремонт при деформации
  12. Ремонт слива

Что такое бак стиральной машины

Именно в баке находятся подвижные части стиральной техники и барабан, в том числе.

Бак осуществляет стирку белья, несмотря на то, что оно напрямую взаимодействует лишь со стенками барабана.

Именно в бак поступает вода и кажется, что такой прочный, но в то же время с виду не выполняющий основную работу механизм не может сломаться.

Однако, в баке есть, чему выйти из строя. Ремонт бака стиральной машины – довольно трудоемкая работа и, чтобы ее не переделывать, поработать придется на совесть.

Если нужно подобраться к сердцу машины, придется разобрать ее полностью, затем достать бак и его тоже разобрать. Последний этап работы после ремонта бака стиральной машины это сборка в обратной последовательности.

Типы баков

Баки могут быть сделаны из:

  • эмалированной,
  • нержавеющей стали и
  • пластика.

Сегодня встретить эмалированный бак – редкость.

Нержавеющий бак – надежный и может служить десятки лет, однако производство его довольно затратное. Поэтому такой тип встречается в дорогостоящих моделях.

Пластиковый бак стоит в большинстве современных машинках. Производятся просто, весят мало, нагревают воду быстро.

Неисправности бака

Что может сломаться в баке?

  1. Подшипники. Очень недорогая деталь, но много сил и времени понадобиться, чтобы ее заменить, рискуя нанести серьезный ущерб валу, штифту и другим деталям. Находятся подшипники в баке и относятся к подвижным элементам.
  2. Сливное отверстие у бака. Вернее сливной клапан, который обычно ломается или засоряется и требует чистки.
  3. Вал. Обычно проблема с валом – это последствия неустраненной поломки подшипников.
  4. Стенки бака. Также последствия неправильной работы подшипников и амортизаторов, которые приводят к деформации стенок бака под воздействием центробежной силы барабана.

Как разобрать бак

В зависимости от модели стиральной машинки, бак может быть:

  • неразборным,
  • разборным.

Разборка бака нуждается в аккуратном и кропотливом подходе.

Ремонт неразборного бака

Разборка

Ремонт неразборного бака стиральной машины намного сложнее.

  1. Прежде, чем приступить к разбору детали, нужно осмотреть корпус со всех сторон и найти место спаянного шва. Он понадобится для высверливания отверстия под крепежные элементы для обратной сборки детали.
  2. Вооружившись дрелью и тонким сверлом, нужно высверлить 15-20 дырочек по кругу вдоль шва.
  3. Далее этот шов необходимо распилить, чтобы попасть внутрь бака. Делается это ножовкой по металлу. Времени затрачивается много, понадобится терпение. Максимальное углубление при распиливании бака не должно быть больше 5 см иначе можно нанести непоправимый вред стенкам бака.
  4. После этого этапа неразборный бак стал разборным и состоит из двух частей – передней и задней.
    Передняя представляет собой пластиковое кольцо неправильной формы с люком и резиновой манжетой в середине.
    Задняя состоит из барабана с приводным механизмом, который мы будем извлекать. Для этого переворачиваем эту часть люком вниз и начинаем разбирать вал.
  5. Осторожно с винтом посередине. Для того, чтобы его выкрутить понадобится приложить металлический стержень по которому нужно ударить молотком. После этих действий винт можно открутить отверткой.
  6. Теперь настала очередь вала. Он снимается с помощью 3-х деревянных брусков (1 небольшой и 2 больших). На большие бруски ставится бак и молотком ударяется по небольшому бруску, который устанавливается на шток. Несмотря на то, что выглядит шток крепким, удары должны быть определенной силы – слабый, посильнее и еще сильнее, чтобы не повредить деталь. В результате барабан должен отделиться от бака.
  7. Можно не демонтировать подшипники, если с ними нет проблемы. Возможно, виноват поврежденный бак.
  8. Но часто подшипники или сальники все-таки приходится менять, тогда понадобится металлический стержень, с помощью которого наносятся несильные удары молотком по краям детали. Ни в коем случае не рекомендуется стучать по одному краю, чтобы избежать высверливания детали. Замене подлежат оба подшипника в случае их неисправности.

После произведенных работ машинка собирается в обратном порядке.

Сборка

Чем склеить бак стиральной машины после ремонта?

Распиленные части бака смазываются герметиком и соединяются.

Можно использовать холодную сварку.

В просверленные дырки вставляются болтики и фиксируются гайками.

Размер болтов будет зависеть от того, какого диаметра вы просверлили отверстия.

Что делать, если деформирован корпус бака?

Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

Если бак пластиковый

Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.

Если бак из нержавейки

Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

Ремонт при деформации

Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

  1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
  2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
  3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

Ремонт слива

Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:

  1. Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
  2. Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
  3. У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.

Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!


Чем склеить бак стиральной машины после ремонта подробная инструкция

Вам не посчастливилось – ваша труженица машина для стирки дала течь, мотор начал работату с перерывом или совсем не включается. Значит настало время или замены, либо сделать ремонт подшипников и сальника, а может и самого пластмассового бака из-за появившейся трещины или дыры.

Если вы приняли решение на ремонт, то появится вопрос, чем склеить бак машины для стирки после ремонтных работ? На помощь приходят достижения химической промышленности – клеевой состав, герметики.

Но для чего и почему приходится Приклеивать?

Чтобы решить главную проблематику неполадки нужно достать барабан.

Баки у стиралок разделяют на:

  • разборные;
  • неразборные.

При проведении ремонта внутренних деталей с разборным резервуаром, достаточно открутить части один от одного добраться до барабана и удалить поломки.

Машины стиральные Индезит, Аристон многие модели Candy поставляют с неразборным пластмассовым баком. В данном случае его пилят на 2 половины, ремонтируют машину и собирают все в обратной очередности, половинки заклеивают герметиком, закрепляют болтами и гайками.

Требования к клеевому соединению

Шов, который должен появиться в результате приклеивания 2-ух частей бака должен быть ровный, пластичный, держать вибрацию и перепады температур, не пропускать воду, держать давление.

Читайте также  Почему стиральная машинка бьется током?

Рекомендации по выбору клея

Фиксирующий состав обязан держать рабочие нагрузки от машины для стирки:

  • температурный перепад;
  • высокие вибрации;
  • давление;
  • не пропускать воду;
  • владеть гибкими качествами.

Марки клея, которые соответствуют требованиям:

Permatex 817.0 – герметик, идеально заполняет все стыки, неровности, швы благодаря собственной текучести. После влияния герметика шов ровный, переносит давление, удары, влагонепроницаемый, диапазон температур от -62 °C до +232 °C. На приклеивания половинок уходит весь тюбик. Цена 175 рублей.

KRAFTOOL – пластичный герметик, даёт достаточно прочное качественное соединение. Выдержит сильные вибрации и большие температуры до +250 °C. Пользуется популярностью среди профессионалов за высокие качества в техническом плане и небольшой расход. Стоимость 200 рублей.

Клеевой состав F — мощное средство, фиксирует «насмерть». Стоимость 700 рублей.

ABRO 11 AB-R — сверхстойкий герметик. Выдержит механические и химические влияние, широкий диапазон температур. Средняя цена 350 рублей.

Мастера по ремонту стиралок нередко применяют герметики, клея, предназначающиеся для автомобилей.

Порядок и рабочие специфики

Перед тем как приступить к работе нужно слить из автомобиля воду. Работать удобней вдвоем.

Чтобы добраться до бака и барабана необходимо снять с агрегата:

  1. Тыльную, крышку находящуюся сверху, порошкоприемник, лицевую панель с платой.
  2. Снимаем резинку: открываем пластиковые или железные щеколды, достаем хомут, убираем резинку.
  3. Убираем все присоединенные детали (приводной ремень со шкива питание Трубчатого нагревателя, мотор, нижний отрезок трубы).
  4. Уложить стиральную машину набок извлечь демпферы.
  5. Вернуть в начальное положение и через крышку находящуюся сверху извлечь бак с барабаном, не порвать присущие резинки.
  6. Бак высвободить от тяжести, сняв груз.
  7. Удалить манжету.

Рекомендуем посмотреть видео по технике работы с баком:

Как склеить половинки

Бак готов к последующей работе:

  1. Открутить шкив.
  2. Поставить вверх барабанным отверстием.
  3. Высверлить по контуру верхней части, для верности крепления, отверстия для болтов, для того чтобы потом две половинки соединить.

Высверливать необходимо близко к стенкам бака длинным сверлом диаметром 3–4 мм на расстоянии 3 см один от одного.

Если применяете угловую шлифмашину следите, чтобы во время распиливания не повредить барабан, иначе при последующей стирке барабан будет рвать вещи. Проверяйте глубину прореза.

Чем заделывать дырку в баке

От повреждений механическим путем на баке может возникнуть трещина или дыра.

Необходимо оценить масштаб бедствия. Если дырка или трещина маленькая, то берите паяльный аппарат или фен строительный, герметик, кусочек пластмассы на заплатку по размеру с дыркой и структуре похожий с баком, кусочек наждачки. Дальше, выполняйте инструкции:

  • Зашкурьте ремонтный участок.
  • Паяльником необходимо припаять кусочек пластмассы.
  • Залить герметиком.
  • Оставить сохнуть.

Трещина также склеивается с помощью паяльника и заливается герметиком.

В конце

В наши дни уже большинство производителей машин для стирки выпускают собственные изделия с монолитными пластмассовыми баками. Они более легкие, безвучные и не предполагают разборку. В случае неполадки подшипника по правилам следует менять весь узел, но данный ремонт не дешев. Однако сейчас вы знаете, как можно сэкономить, отремонтировав и склеив бак собственными силами. Соблюдайте аккуратность эксплуатируя машину и она вам прослужит несколько лет.

Если публикация вам помогла, поделитесь ею в социальных сетях. А еще пишите ваши комментарии ниже.

Как правильно склеить бак стиральной машины после ремонта

Вам не повезло – ваша труженица стиральная машина дала течь, мотор начал работать с перерывами или вообще не включается. Значит пришло время либо замены, либо провести ремонт подшипников и сальника, а может и самого пластмассового бака из-за появившейся трещины или дыры.

Если вы решились на ремонт, то возникнет вопрос, чем склеить бак стиральной машины после ремонта? На помощь приходят достижения химической промышленности – клей, герметики.

Но зачем и почему приходится клеить?

Чтобы решить основную проблему поломки необходимо достать барабан.

Баки у стиралок делят на:

  • разборные;
  • неразборные.

При ремонте внутренних деталей с разборным резервуаром, достаточно открутить части друг от друга добраться до барабана и устранить неполадки.

Стиральные машины Индезит, Аристон некоторые модели Candy поставляют с неразборным пластмассовым баком. В таком случае его пилят на две части, ремонтируют машину и собирают все в обратной последовательности, половинки заклеивают герметиком, скрепляют болтами и гайками.

Требования к клеевому соединению

Шов, который должен появиться в результате склеивания двух частей бака должен быть ровный, эластичный, выдерживать вибрацию и температурные перепады, не пропускать воду, выдерживать давление.

Советы по выбору клея

Фиксирующий состав обязан выдерживать рабочие нагрузки от стиральной машины:

  • перепад температур;
  • высокие вибрации;
  • давление;
  • не пропускать воду;
  • обладать эластичными свойствами.

Марки клея, которые соответствуют требованиям:

Permatex 817.0 – герметик, замечательно заполняет все стыки, неровности, швы в силу своей текучести. После воздействия герметика шов ровный, переносит давление, удары, влагонепроницаемый, температурный диапазон от -62 °C до +232 °C. На склеивания половинок уходит весь тюбик. Цена 175 рублей.

KRAFTOOL – эластичный герметик, дает очень крепкое прочное соединение. Выдерживает сильные вибрации и высокие температуры до +250 °C. Пользуется популярностью среди профессионалов за высокие технические качества и экономный расход. Стоимость 200 рублей.

Клей F — мощное средство, фиксирует «насмерть». Стоимость 700 рублей.

ABRO 11 AB-R — сверхстойкий герметик. Выдерживает химические и механические воздействие, широкий температурный диапазон. Средняя стоимость 350 рублей.

Мастера по ремонту стиралок часто используют герметики, клея, предназначенные для автомобилей.

Порядок и особенности работ

Перед началом работы необходимо слить из машины воду. Работать удобней вдвоем.

Чтобы добраться до бака и барабана нужно снять с агрегата:

  1. Заднюю, верхнюю крышку, порошкоприемник, лицевую панель с платой.
  2. Снимаем резинку: открываем пластиковые или металлические защелки, достаем хомут, убираем резинку.
  3. Убираем все присоединенные детали (приводной ремень со шкива питание ТЭНа, двигатель, нижний патрубок).
  4. Положить стиралку набок извлечь амортизаторы.
  5. Вернуть в исходное положение и через верхнюю крышку извлечь бак с барабаном, не порвать имеющиеся резинки.
  6. Бак освободить от тяжести, сняв груз.
  7. Удалить манжету.

Советуем посмотреть видео по технике работы с баком:

Как склеить половинки

Бак готов к дальнейшей работе:

  1. Открутить шкив.
  2. Поставить вверх барабанным отверстием.
  3. Просверлить по контуру верхней части, для надежности крепления, отверстия для болтов, для того чтобы потом две половинки совместить.

Сверлить нужно вплотную к стенкам бака длинным сверлом диаметром 3–4 мм на расстоянии 3 см друг от друга.

Если используете болгарку следите, чтобы во время распиливания не повредить барабан, иначе при дальнейшей стирке барабан будет рвать вещи. Контролируйте глубину прореза.

Чем заделать дырку в баке

От механических повреждений на баке может появиться трещина или дыра.

Следует оценить масштаб бедствия. Если дырка или трещина небольшая, то возьмите паяльник или строительный фен, герметик, кусочек пластмассы на заплатку по размерам с дыркой и структуре схожий с баком, кусочек наждачной бумаги. Далее, следуйте инструкции:

  • Зашкурьте ремонтный участок.
  • Паяльником нужно припаять кусочек пластмассы.
  • Залить герметиком.
  • Оставить сохнуть.

Трещина также склеивается при помощи паяльника и заливается герметиком.

В заключении

В последнее время уже многие производители стиральных машин выпускают свои изделия с монолитными пластмассовыми баками. Они более легкие, бесшумные и не предусматривают разборку. В случае поломки подшипника по инструкции необходимо менять весь узел, но данный ремонт не дешев. Но теперь вы знаете, как можно сэкономить, отремонтировав и склеив бак самостоятельно. Соблюдайте аккуратность эксплуатируя машину и она вам прослужит много лет.

Если статья вам помогла, поделитесь ею в соцсетях. А также пишите ваши комментарии ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: