Как вакуумировать кондиционер без вакуумного насоса?

Вакуумирование и проверка кондиционера

В итоге, после всех этапов установки сплит-системы нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

  • Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

  • Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра — как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

«Продувка фреоном»

Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Дозаправка фреоном

Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.

Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.

Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом «по массе».

В противном случае будет потеря холодильной мощности.

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе — она должна быть не ниже 0 0 С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы — вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку защитных электрических устройств.

Типичные ошибки при монтаже кондиционера

Эффективность работы климатического оборудования, а также срок его эксплуатации во многом зависят от качества монтажа. Ошибки, допущенные при установке кондиционера, помешают создать благоприятный климат в помещении и приведут к поломкам.

Правильно установленный кондиционер обеспечивает комфорт, а установленный с нарушениями – проблемы

В этой статье мы расскажем о распространенных ошибках при монтаже кондиционеров и их последствиях.

Некачественная вальцовка

После установки наружных и внутренних блоков системы к ним подсоединяют магистрали, по которым будет циркулировать хладагент. Для этого проводят вальцевание фреонопровода и объединяют трубы в единую систему.

Некачественное вальцевание – самая распространенная и критическая ошибка. Она приводит к утечке фреона, и кондиционер перестает охлаждать воздух. Если это вовремя не заметить, из строя выйдет компрессор устройства. Его замена – очень трудоемкое и дорогостоящее мероприятие.

Плохо выполненное вальцевание становится причиной утечки хладагента и поломки компрессора

Залом трубопровода

Во время вальцевания некоторые монтажники сгибают металлические трубы фреонопровода без трубогиба. От этого возникают заломы, уменьшается диаметр трубы и затрудняется циркуляция хладагента.

Это чревато появлением трещин и разгерметизацией контура. Последствия для техники могут быть плачевными, причем в самый короткий срок. Компетенции заказчика часто недостаточно, чтобы обнаружить проблему, да и решить ее может только специалист с помощью профессионального инструмента.

Деформированная медная труба фреонопровода на стыке со стеной

При монтаже не стали вакуумировать систему

Вакуумирование кондиционера осуществляется в процессе проведения пусконаладочных работ. Вакуумным насосом из системы удаляют неконденсируемые вещества, влагу и воздух. Насос подключают через сервисные порты, вакуумирование ведется одновременно на газовой и жидкостной линиях.

Изменение давления монтажники отслеживают по манометру. Процедура длится около 15 минут, затем насос отключают, и еще 20 минут специалисты отслеживают, не изменится ли давление в системе. Если стрелка манометра отклоняется, значит, есть подсос воздуха, нужно найти и устранить негерметичность.

Иногда монтажники не делают вакуумирование трассы, а стравливают немного хладагента, чтобы он вытеснил воздух. Это неправильно, потому что воздух может остаться в трубах и вызвать неполадки в работе системы. Решение проблемы – полная эвакуация фреона и заправка нового.

Если в трассе останется влага, ситуация будет еще хуже: вода может замерзнуть и закупорить капилляры. Это выведет из строя компрессор, а его ремонт обходится дороже покупки нового кондиционера.

Пренебрежение процедурой вакуумирования – нарушение правил монтажа

Экономия на материалах

Правильная установка кондиционера не может стоить дешево. Не стремитесь сильно сбить цену, иначе монтажники будут экономить на материалах. Ведь стоимость монтажа включает оплату работы и расходников. Свою зарплату установщики уменьшат в последнюю очередь, значит, будут выкручиваться и использовать низкосортные материалы.

Очень тонкие медные трубы или не медные, а окрашенные под медь, дренажные шланги, которые рассыпаются на открытом воздухе уже через год, негерметично обработанные стыки – частые причины поломки кондиционеров.

Читайте также  Как помыть кроссовки в стиральной машине?

Экономия на материалах при монтаже нередко становится причиной переплаты за ремонт

Неправильное расстояние и перепад высоты между внутренним и наружным блоками

Производители кондиционеров и опытные монтажники рекомендуют делать протяженность фреоновой магистрали не менее трех метров.

При короткой трассе хладагент в испарителе не успеет полностью перейти в газообразное состояние. Попадание в компрессор жидкого фреона приводит к гидравлическому удару – ломаются клапаны. Кроме того, вибрация от наружного блока может передаваться к внутреннему и будет раздаваться шум в виде бульканья жидкого хладагента.

Предельно допустимая продолжительность магистрали указана в паспорте устройства и зависит от производительности по холоду: чем она выше, тем длиннее трасса. Но в идеале нужно обеспечить оптимальную длину, при которой производительность будет максимальной.

В слишком длинной магистрали снижается давление в газовом и жидкостном трубопроводах. Оба явления нежелательны, так как компрессор может перегреться и сломаться.

Что касается перепада высот, то для современных бытовых кондиционеров допустимо значение 5–10 м, для полупромышленных – 15–20 м, промышленных – до 90 м.

При монтаже кондиционера важно следовать рекомендациям производителя по максимальной длине магистрали

Несоблюдение требований к сохранности фасада здания

Разнокалиберные блоки кондиционеров не украшают внешний вид строений. Однако далеко не в каждом регионе России есть законодательные акты, определяющие правила размещения климатических систем.

В Москве с 2011 года кондиционеры на фасадах зданий монтируют без согласования, за исключением объектов культурного наследия.

В Санкт-Петербурге нужно получить разрешение в Комитете по градостроительству и архитектуре. При этом законодательно запрещена установка кондиционеров не только на зданиях, представляющих культурную или историческую ценность, но и на всех фасадах домов, стенах с декоративной обработкой. А над дорожками для пешеходов, в оконных и дверных проемах кондиционеры устанавливают только с декоративным ограждением.

Требования по размещению кондиционеров в новых домах часто прописывают в договорах долевого участия. Для климатического оборудования могут выделяться декоративные кожухи на фасаде под или над окнами квартиры или специальные вентиляционные решетки в ограждении балконов.

Установку кондиционеров на вентилируемый фасад лучше доверить профессионалам, так как неграмотные монтажники могут не только испортить внешний вид здания, но и нарушить утепление фасада.

Следует соблюдать и общие требования по безопасной установке и эксплуатации наружного блока кондиционера:

  • Стены должны быть прочными и выдерживать вес устройства, вибрацию от его работы.
  • Расстояние от стены до блока не менее 10–15 см.
  • Блок защищают специальным козырьком от осадков, сосулек и механических повреждений.
  • Для блока на первом или цокольном этаже устанавливают антивандальное защитное ограждение.

Наружный блок кондиционера нужно защитить, чтобы продлить жизненный цикл оборудования

В целях экономии некоторые покупатели хотят самостоятельно установить кондиционер, следуя советам из интернета. Но, во-первых, понадобится набор инструментов, стоят которые недешево, а во-вторых, можно лишиться гарантии. Дело в том, что в гарантийном талоне на бытовую сплит-систему указывают, кто ее монтировал и запускал. Эти данные закрепляются печатью, чтобы в случае поломки в течение гарантийного срока устранить ее бесплатно.

Поэтому доверять монтаж системы нужно специалистам компании, которая не один год работает на рынке и имеет хорошую репутацию. Так вы сохраните гарантию на оборудование и дополнительно получите гарантию на монтаж (обычно от 12 до 36 месяцев).

Как установить кондиционер самостоятельно?

Установка сплит-системы – работа сложная, а наблюдать за процессом монтажа внешнего блока кондиционера на стену какой-нибудь многоэтажки иногда, прямо скажем, даже жутковато. Но ничего сверхъестественного в работе этой нет и ниже будет рассказано, как установить кондиционер самому, правда, вам наверняка потребуется помощник.

  1. Инструмент и расходники
  2. Подробнее об устройстве кондиционера
  3. Монтаж внутреннего блока
  4. Трудный этап
  5. Установка наружного блока
  6. Сборка трассы
  7. Вакуумирование системы
  8. Запуск системы
  9. Секреты установки
  10. Видео-инструкция

Инструмент и расходники

Самостоятельная установка кондиционера потребует использования дорогих инструментов. Это в первую очередь относится к вакуумному насосу, самый простой вариант которого стоит пару сотен долларов. Данное оборудование можно арендовать, попросить у знакомого мастера и т. д., потому как правильно установить кондиционер без него очень сложно. Правда, забегая вперед, скажем, что именно без вакуумного насоса можно и обойтись, гарантии качества не будет.

Итак, понадобятся следующие материалы для монтажа:

  1. Вакуумный насос, о котором мы только что говорили.
  2. Перфоратор профессиональный SDS+ мощностью хотя бы 750 Вт с буром диаметром 22 мм, но лучше использовать специальный промышленный перфоратор с 40-миллиметровым буром, тогда в стене не придётся сверлить два отверстия.
  3. К перфоратору также потребуются сверла 6х60 мм для крепления внутреннего блока и 12х200 мм для крепления наружного блока.
  4. Хорошая вальцовка желательно с полированным конусом. В противном случае при вальцевании вы обязательно нарежете медной пыли и стружки, что выведет из строя компрессор.
  5. Труборез. Трубки пилить обычной ножовкой нельзя. Причина опять-таки в большом количестве образующейся стружки и неровных краях места обреза, из-за чего качественную развальцовку выполнить будет невозможно, а монтаж кондиционера своими руками будет выполнен некачественно.
  6. Пара кронштейнов, выдерживающих вес до 60 кг для крепления наружного блока.
  7. Трубки медные для обустройства трассы диаметром 3/8 и 1/4 дюйма – это для кондиционеров бытовых небольшой мощности 7 и 9 BTU/h (британская тепловая единица, число указывается на упаковке). Более мощные устройства используют другие диаметры.
  8. Губчатая специальная изоляция для медных толстой и тонкой трубок.

Понадобятся и пластиковая дренажная трубка, скотч алюминиевый для обмотки труб за стеной, короб 60х80 мм для трассы в квартире, а также уровень и прочие материалы для монтажа, обычно всегда имеющиеся в запасе.

Подробнее об устройстве кондиционера

Чтобы понимать, как установить кондиционер самому, нужно разобраться в некоторых деталях устройства и принципе работа кондиционера. Основной элемент – наружный блок и, соответственно, компрессор. В него на заводе уже закачан фреон для заполнения пятиметровой трассы, хотя уважающие себя установщики обычно на всякий случай берут с собой баллон с хладагентом. О том, как заправлять кондиционер, можете прочесть тут.

С одной из сторон внешнего блока находятся два штуцера.

На одном можно увидеть пару гаек:

  • первая, с медной или пластиковой заглушкой – для подключения тонкой медной трубки трассы;
  • вторая, глухая, под которой скрывается управляющий вентиль с клапаном под шестигранник – его поворотом в систему запускается фреон после того, как завершится монтаж кондиционера своими руками.

Второй штуцер имеет три гайки:

  • с заглушкой – для подключения толстой медной трубки;
  • глухая гайка, под которой находится клапан;
  • третья, расположенная в направлении, противоположном трассе, скрывает заправочный порт.

Он соединен с системой до того момента, пока управляющий клапан не повернут и служит для дозаправки, а также измерения давления хладагента. Производя монтаж кондиционера своими руками, мы будем его использовать – он понадобится для подключения вакуумного насоса.

Монтаж внутреннего блока

Монтировать его лучше ближе к внешней стене, чтобы установка кондиционера своими руками не сопровождалась прокладкой длинной трассы. От потолка для внутреннего блока необходимо оставить сантиметров тридцать, чтобы забору воздуха ничего не препятствовало.

Читайте также  Почему отключается кондиционер оконный?

Металлическая крепежная рамка устройства крепится горизонтально по уровню. Далее нужно определиться, в каком месте окажется короб, для чего к раме можно приложить внутренний блок. По коробу пойдет дренаж для удаления конденсата, поэтому располагать его следует под уклоном, но небольшим – примерно 5 мм на 30 см длины.

Трудный этап

Завершив монтаж внутреннего блока и разметив, в каком месте короб выйдет к внешней стене, можно приступать к сверлению отверстия наружу. Можно воспользоваться мощным профессиональным перфоратором, но сверлить придется не одно, а два и в некоторых случаях даже три отверстия.

В нижнее будет выводиться дренаж, в верхнее – электропроводка и медные трубки. Сверлить оба отверстия по понятным причинам следует под углом – тем же или даже круче, чем у короба. По окончании работы следует протянуть коммуникации.

Установка наружного блока

Устанавливается он на наружной стене. Если есть открытый балкон – отлично, установка кондиционера зимой даже будет безопасна. На лоджии кондиционер можно смонтировать на фасадной или боковой стороне, которая обычно находится в тени. Правила установки кондиционера запрещают монтаж внутри застеклённого балкона, либо во время его работы окна должны быть открыты.

Вначале крепятся кронштейны – размечаются и сверлятся отверстия, по уровню выставляется первый кронштейн, затем второй. Расстояние между лапками креплений наружного блока нужно замерять заранее, чтобы знать, на каком расстоянии друг от друга монтировать кронштейны.

На них устанавливается и закручивается блок. Трасса к этому времени должна быть уже протянута. Медные трубки в бетоне изолировать не нужно, но на остальных участках их необходимо заизолировать – натянуть трубки губчатой изоляции, стыки перемотать изолентой, обеспечив герметичность соединения, иначе установка кондиционера своими руками будет проведена некачественно.

Сборка трассы

От коротких трубок внутреннего блока откручиваются латунные гайки и снимаются заглушки, подсоединяются медные трубки. В начале процесса будет слышно шипение – это выходит инертный газ, закачанный на заводе в блок для предотвращения коррозии.

Перед тем как установить кондиционер самостоятельно, имеет смысл потренироваться с резкой и развальцовкой медных трубок, так как это очень ответственный процесс. После внутреннего блока к трассе следует тем же способом подсоединить наружный. При этом не нужно опасаться утечки фреона – порты вы еще не открывали.

Вакуумирование системы

Хотя производится установка кондиционера самостоятельно, но вакуумный насос всё-таки понадобится. Он подсоединяется к заправочному порту и включается на 15-30 минут.

В течение четверти часа понаблюдайте за стрелкой манометра, которая не должна «ползти» обратно к нулевой отметке. Если стрелка неподвижна – можно переходить к следующему этапу, если нет, то герметичность соединений не была достигнута. В этом случае перед тем как установить кондиционер своими руками, нужно найти и устранить утечку.

Запуск системы

Все, что остается далее – заполнить систему фреоном. Для этого:

  1. В управляющий клапан нижнего порта (у толстой медной трубки) нужно вставить шестигранник и аккуратно до упора его повернуть. До этого момента шланг насоса отсоединять нельзя!
  2. После заполнения трассы фреоном заправочный порт окажется запертым – шланг вакуумного насоса можно будет открутить.
  3. Таким же образом откройте второй порт рядом с тонкой трубкой на верхнем штуцере.

Когда смонтируете электрическую часть, запускаете кондиционер в режиме охлаждения. Через несколько минут из внутреннего блока пойдет холодный воздух.

Секреты установки

Кстати, монтаж кондиционера зимой тоже вполне возможен. Правда, установка кондиционера зимой производится в менее комфортных условиях, да следить за тем, чтобы в процессе работы в магистраль не попал снег или вода нужно внимательнее. А вот открывать клапана и запускать в систему фреон лучше при плюсовой температуре – резиновый сальник клапана «дубеет» и может выйти из строя.

В заключение расскажем, как установить кондиционер самостоятельно без процесса вакуумирования и, соответственно, без насоса. Это возможно в жаркий летний день, когда воздух очень сухой. Для этого гайку на тонкой медной трубе нужно закрутить не полностью, после чего очень медленно приоткрыть управляющий клапан у толстой трубки.

Фреон своим давлением вытеснит воздух, но нужно точно поймать момент, когда из-под гайки на тонкой трубке пойдет холодный фреон и быстро ее затянуть. Этот способ, повторимся, неправильный, особенно если производится установка кондиционера зимой, герметичность соединений проверить вы не сможете, но в определенных ситуациях и такая самостоятельная установка кондиционера возможна.

Видео-инструкция

Ниже представим видео, в котором за пять минут довольно подробно описывается процесс установки кондиционера, – установка внешнего блока, внутреннего, подключение трассы и заполнением системы фреоном.

Для чего нужно вакуумирование кондиционера

Приветствую всех читателей и гостей сайта «Кондиционерщик». Сегодня мы поговорим о том, как производится вакуумирование кондиционера.

Зачем нужно проводить данную операцию

Слово «вакуумирование» означает создание вакуума (отрицательного давления). Происходит это когда выкачивается воздух из закрытого контура. Где же создается вакуум в сплит-системе, и зачем он там нужен?

Для того чтобы кондиционер осуществлял свою основную функцию (перенос тепловой энергии), в нем циркулирует специальное вещество – хладагент. Изначально на заводе этот газ закачен во внешний блок сплит-системы (в компрессор и радиатор). Когда внутренний блок соединяется трубками с внешним, то внутри него и в медных трубках находится обычный воздух. И пока мы не откроем сервисные краны на внешнем блоке, хладагент не поступит во внутренний блок. Так вот, вакуумирование кондиционера проводится для того, чтобы удалить воздух и влагу из внутреннего блока и межблочных трубок (хладагент во внешнем блоке не должен смешаться с воздухом из внутреннего блока).

Если допустить такое смешивание, то состав хладагента будет нарушен, что приведет в лучшем случае к снижению эффективности теплообмена. А в худшем — к выходу из строя деталей кондиционера вплоть до компрессора.

Обычный комнатный воздух содержит частицы воды. Они могут заледенеть, например, в капиллярной трубке кондиционера. Это приведет к повышенной нагрузке на компрессор и дальнейшему выходу его из строя.

Вакуумирование кондиционера

После того, как медные трубки качественно развальцованы и надежно подсоединены к блокам, необходимо произвести процедуру откачки воздуха из полученного герметичного контура. Данная операция выполняется на внешнем блоке устройства при изначально закрытых его сервисных кранах.

Для осуществления данной операции потребуется вакуумный насос и манометрический коллектор (манометры). Один шланг манометра подсоединяется к газовому крану (куда подходит более толстая трубка) на внешнем блоке, а второй шланг подсоединяется к вакуумному насосу.

Последовательность действий при вакуумировании

  1. Включаем вакуумный насос и сразу же открываем манометрический коллектор. Мы увидим, как стрелка на манометре будет опускаться ниже нуля. Далее необходимо подождать некоторое время (в зависимости от производительности вакуумного насоса), пока «откачается» воздух (в среднем для небольшого кондиционера со стандартной трассой 8-15 мин.);
  2. Закрываем манометрический коллектор и сразу же выключаем вакуумный насос. Далее наблюдаем за стрелкой на манометре – она должна оставаться на одной точке и показывать отрицательное давление (вакуум), не поднимаясь к нулю. ;
  3. Берем шестигранный ключ и на несколько секунд приоткрываем кран жидкостной (тонкой) трубки, чтобы стрелка манометра достигла, например, 3 bar. Закрываем кран. Наблюдаем за стрелкой несколько минут – она не должна опускаться в сторону нуля. ;
  4. Быстро, но аккуратно откручиваем шланг манометра от крана внешнего блока. Внимание. Учтите, что при этом будет выходить хладагент, который может нанести ожог при попадании на кожу. ;
  5. Открываем оба крана внешнего блока для соединения холодильного контура. При открытии кранов не нужно их сильно «тянуть».
Читайте также  Как постирать кожаную куртку в стиральной машинке?

Выполнив вакуумирование кондиционера данными действиями, мы «откачали» воздух из контура сплит-системы, а заодно и проверили его герметичность.

Что нужно знать о вакуумировании кондиционера

Эффективная, бесперебойная работа бытового охлаждающего оборудования зависит не только от технического, конструктивного исполнения модели, качественной сборки на заводе-изготовителе и т.д. Влияние оказывает правильно выполненный монтаж с соблюдением правил, которые содержит инструкция оборудования. Одно из них – вакуумирование кондиционера перед первоначальным запуском системы.

Необходимо ли вакуумирование?

Бытовая сплит-система, независимо от конструктивного исполнения внутреннего блока, оснащена охлаждающей фреоновой магистралью, функционирование которой обеспечивает снижение температуры внутри помещения. В ее состав входят два теплообменных элемента (конденсатор и испаритель), медные трубы, компрессор, терморегулирующий вентиль, хладагент, компрессорное масло.

Фреоновый контур обязательно должен быть максимально герметичен, чтобы внутрь не попадал воздух, влага, мелкодисперсные инородные частицы. Их включение в охлаждающее вещество со временем приведет к поломке оборудования:

  • Воздух вызывает повышение давления внутри контура, компрессор будет работать с постоянно увеличенной нагрузкой, что приведет к быстрому износу механизмов.
  • Вода вступает в химическую реакцию с компрессорным маслом (синтетическим, минеральным), в результате которой образуются органические, неорганические кислоты. Они оказывают губительное действие на детали контура, сплит выходит из строя намного быстрее.
  • Под действием влаги внутренняя поверхность контура корродирует, образующиеся частицы ржавчины циркулируют вместе с хладагентом, попадают в компрессор, что может привести его к поломке, полной замене.

Чтобы исключить эти и другие неприятные последствия, охлаждающий контур должен герметичным. Это достигается за счет плотного соединения всех элементов, качественной вальцовки труб, удаления воды и воздуха при помощи вакуумного насоса. При этом, гарантийное обслуживание многих сплит-систем невозможно без вакуумирования, которое предусматривается производителем.

Оборудование для вакуумирования и заправки

Если планируется самостоятельная установка кондиционера либо дозаправка хладагентом нужно приобрести оборудование для вакуумирования и заправки. Перечень необходимых приборов:

  • насос для вакуумирования;
  • коллектор с манометром (возможно использование цифрового) или вакууметром;
  • течеискатель;
  • вентильный ключ;
  • набор шлангов;
  • тэн для подогрева цилиндра;
  • устройство для сбора хладагента;
  • вентили для манометра, шлангов;
  • зарядная станция.

Насос для вакуумирования удаляет проникшие в контур влагу и воздух путем создания внутри контура области разреженного давления. Низкое давление способствует снижению точки кипения воды. Виды:

  • низковакуумные (0,1 мБар);
  • высоковакуумные (0,02 мБар).

Необходимо помнить, что у каждого устройства есть граница остаточного давления, после которой оно перестает удалять воздух. Данный показатель отличается в зависимости от модели, ее потребляемой мощности, производительности.

Как долго делать вакуумирование?

Длительность процесса зависит от возможностей вакуумного оборудования. Показатель степени вакуумации – мощность техники, одноступенчатые вакууматоры менее мощные, подходят для соответствующих сплит-систем. Акт герметизации может длиться около 30 мин.

Двухступенчатый насос – более мощное оборудование, может достичь вакуума даже за минуту. Последующие 15-20 мин необходимы для проверки герметичности системы.

Проследить уровень давления можно с помощью монометрического коллектора, либо вакууматора. Более точные показатели герметичности контура достигаются методом опрессовки высоким давлением (40 Бар).

Вакуумирование и бытовая сплит-система

Самостоятельная установка кондиционера кроме технических, строительных моментов, включает также обязательный этап герметизации охлаждающего контура на завершающем этапе монтажа. Проводится в данной последовательности:

  1. коллектор с манометром подключается с помощью шлангов к сервисным портам внешнего блока;
  2. третий шланг предназначен для насоса, соединяется с ним;
  3. запуск вакуумного прибора для удаления влаги, воздуха;
  4. стрелка манометра должна опуститься до отрицательного значения на шкале, которое обозначает границу остаточного давления прибора.
  5. процесс вакуумирования остается на этом уровне примерно 20-30 мин;
  6. если значение не меняется, значит, система герметична. Теперь можно перекрыть вентиль на коллекторе;
  7. отключается вакуумный прибор;
  8. открываются порты на наружном модуле, хладагент запускается в систему;
  9. коллекторные шланги отсоединяются;
  • сплит-система тестируется во всех режимах, необходимо показания сверять с указанными в инструкции. Если они соответствуют, установка и герметизация проведены верно.

Важно:

  • Отключение насоса можно производить только после перекрытия манометрического вентиля. Иначе насосное масло по шлангам попадет в область низкого давления внутри контура.
  • Когда стрелка манометра выходит из области отрицательного значения, значит, контур не герметичен, необходимо искать место утечки фреона методом опрессовки высоким давлением.

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Самостоятельно производится и заправка автокондиционера с использованием соответствующего набора инструментов, оборудования. Процесс также требует соблюдения параметров герметизации системы. Если давление будет превышать 285 кПа, компрессорный механизм выйдет из строя. Для проверки давления и заправки автомобильных кондиционеров необходимо:

  • хладагент в баллоне;
  • метрологическая станция;
  • переходная муфта для подключения манометра и шланга;
  • шланги.

Процесс герметизации и заправки автомобильных кондиционеров:

  1. подсоединить вентиль к баллону с хладагентом, предварительно сделав прокол в специальной плоскости;
  2. при помощи муфты и тройника подключить к баллону манометр, шланг;
  3. к свободному концу шланга присоединить метрологическую станцию;
  4. к станции подключается второй шланг. Установка для вакуумирования и дозаправки готова;
  5. определить патрубок низкого давления, идущего в систему кондиционирования, очистить его, заправочный штуцер, чтобы исключить попадание грязи внутрь контура;
  6. к штуцеру присоединить шланг от метрологической станции;
  7. после запустили двигатель на 1500 оборотов для прокачки фреона по магистрали;
  8. включить рециркуляцию воздуха в салоне на максимальную величину;
  9. баллон располагается дном вверх, в этом положении понемногу нужно открывать вентиль для заправки;
  • отслеживать показания на манометре, в окошке фильтра-осушителя жидкость должна быть прозрачной, без пузырьков;
  • заправка завершается, когда в салон идет охлажденный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления очень холодный.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Самостоятельная установка кондиционера проводится с обязательной герметизацией всей системы вакуумным насосом (процесс описан выше) в соответствии с правилами технической документации. Если кондиционер уже установили и требуется его дозаправка, насос также необходим. После заполнения трассы хладагентом, производится вакуумирование.

Если насоса нет, можно попробовать заменить его мощным компрессором от холодильника. По отзывам на форумах, такая установка для вакуумирования и герметизации вполне действенна.

Решая вопрос, нужно ли проводить удаление влаги и воздуха из фреонового контура, некоторые владельцы сплит-систем считают, что продувка может быть достаточной и вакууумирование проводить не обязательно. При этом часть фреона спускается из системы, чтобы вывести излишки воздуха, влаги. Этого делать нельзя, так как производитель заправляет внешний блок необходимым количеством хладагента. Такая самостоятельная установка кондиционера только навредит устройству.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: