Нужно ли заправлять новый кондиционер фреоном?

Заправка кондиционера своими руками

Впервые название фреон вошло в нашу жизнь почти 90 лет назад, когда американский химик Томас Миджли младший получил патент за его изобретение. Практически вся климатические изделия сегодня работают на фреонах разной марки, а техники это вещество называют хладоном. Качество работы любой сплит-системы зависит от этого весьма важного компонента: если его не хватает в системе, то начинается обмерзание деталей и соединений. Учитывая, что цена компрессора составляет примерно 60% от общей стоимости всей установки, а именно фреон поддерживает его работоспособность на должном уровне, то пользователи должны вовремя дозаправить кондиционер. Как правильно самостоятельно заправить кондиционер – мы расскажем в нашей статье.

Объем хладона

На вопрос, сколько фреона в кондиционере, есть два ответа.

  1. Система установлена давно, и пользователя интересует объем фреона в кондиционере, и хватит ли количество хладагента для исправной работы изделия. Проверить точно объем фреона в сплит-системе с помощью специалистов или самостоятельно практически невозможно, но узнать давление фреона в кондиционере, все рабочие параметры, чтобы выяснить, требуется ли дозаправлять, можно с помощью специального оборудования и мастера по обслуживанию.
  2. Сплит-система устанавливается с удлиненной прокладкой коммуникаций, или же надо полностью перезаправить ее. Какое количество хладагента понадобится для нормальной работы в этом случае? Чтобы самостоятельно рассчитать количество газа, которое должно быть в кондиционере, нужна конкретная информация — найти ее можно в таблице.

Шильдики (таблички) есть на выносном и внутреннем блоке, там указана марка фреона, его количество в кг и рабочее давление.

Стандартное количество хладагента зависит от условной мощности изделия: «семерка» имеет до 750 грамм, а в самой мощной сплит-системе до 1,7 кг. Если у вас трасса получилась длиннее, чем рекомендовано производителем, то на каждый лишний метр надо добавлять от 15 до 30 грамм хладона. Каждая марка изделия, например: LG или Тошиба, имеет свои личные ограничения по высоте между блоками и длине трассы. Превышение их недопустимо, т. к. это сказывается на работоспособности всей системы.

Причины утечки

Чтобы изделие нормально функционировало, количество фреона в кондиционере должно быть достаточное для постоянной циркуляции. К сожалению, утечка во время эксплуатации все-таки происходит, и виной могут послужить такие причины.

  1. Несовершенство конструкции — медные трубки, по которым циркулирует фреон, развальцовываются на месте во время монтажа, поэтому в процессе эксплуатации происходят незначительные потери. Со временем требуется заправить кондиционер фреоном.
  2. Во время транспортировки ранее установленного изделия фреон в кондиционере может немного уменьшиться в объеме, такие же нюансы могут случиться при демонтаже и повторной его установке. Поэтому нужно закачать фреон в кондиционер на новом месте установки.

Когда изделие регулярно проходит техническое обслуживание, своевременную чистку, то излишнее испарение хладагента не происходит, остается единственный негатив — утечка его через соединения.

Многие пользователи уверены, что дозаправка кондиционера своими руками невозможна, но такие, весьма сомнительные слухи, поддерживают специалисты по обслуживанию, чтобы не лишиться своего заработка. Да, понадобится специфическая аппаратура, но это не проблема в наш прогрессивный век.

Варианты дозаправки

Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% от первоначальной заправки за год, поэтому один раз в 2 года необходимо заправить сплит-систему фреоном. А самостоятельно вы будете это делать или приглашать специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер нужно заправлять и в том случае, если он выдает температуру немного меньше, чем вы установили на дисплее, давление должно быть постоянным внутри системы и количество хладагента играет при этом основную роль.

Очень важно! Недостаток объема хладагента не обеспечивает нормальную работу устройства, а избыток давления — верная причина неожиданной поломки компрессора.

Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.

  1. По степени давления. Чтобы определить количество летучего газа для заправки, надо знать оптимальное давление, указанное в инструкции по эксплуатации, сравнить его с давлением в системе кондиционирования, которое показывает подключенный коллектор. Как правило, такой метод заправки кондиционера по давлению, осуществляется при утечке фреона из-за длительной эксплуатации.
  2. По массе. Метод применяется при полной замене хладагента — сначала из системы его выкачивают, а потом, при помощи электронных весов, зная вес газа, закачанного в баллон, заправляют сплит-систему фреоном.

Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.

Подготовка

Чтобы заправить кондиционер фреоном самому, вам понадобятся специальные приборы и инструмент, которые можно взять напрокат в центре сервиса, расходы будут намного ниже, чем вызвать для аналогичной работы специалистов.

Подготовку к заправке кондиционера хладагентом своими руками надо начинать с визуального осмотра трубок, соединяющих выносной модуль с испарителем, и проверки герметичности всей системы циркуляции. Проверив соединения, закачиваем внутрь газообразный азот, после всасывания утечка проверяется по манометру: если давление не падает — герметичность в норме, а утечки происходили не из-за ее повреждений.

Теперь можно переходить к вакуумизации заправляемого устройства, для этого используют насос вакуумного класса и коллектор. Агрегат подключается через коллектор – его включают, и по манометру определяют минимум давления. Когда оно достигнуто, устройство отключают, перекрывают кран — подготовительный процесс успешно завершен.

Внимание! По окончании вышеописанных работ отключать коллектор нельзя.

Какой фреон использовать

Прежде чем подробно рассказать, как нужно заправлять кондиционер дома, мы ответим многим читателям, которые довольно часто задают сакральный вопрос: чем заправляют кондиционеры, и где приобрести нужные баллоны с газом. Фреон марки R410A не имеет в своем составе хлора, поэтому не воздействует на атмосферу негативно — он быстро приобрел популярность у пользователей. Его заправочный собрат марки R-407c состоит из трех компонентов с такими же литерами в названии:

  • 32 — отвечает за отличную производительность;
  • 125 — пожарная безопасность при работе;
  • 134а — стабилизация давления рабочего контура.

При возникновении утечек, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому нельзя делать дозаправку, чтобы не нарушить концентрацию — сливают весь хладон и заправляют новый. Приобрести баллоны с фреоном любого вида можно в специализированных складах, адреса по регионам можно найти в интернете.

Немногие пользователи решаются самостоятельно заполнять систему климатической техники хладагентом, потому что для этого требуются сложные устройства: цифровые весы и термометр, манометрический коллектор, набор шестигранных ключей и умение всем этим пользоваться.

Коллектор лучше использовать четырехпозиционный — удобно подключить все необходимые шланги, герметичность системы сохраняется полностью, нет контакта внутренней системы кондиционера с наружным воздухом.

Алгоритм заправки

Приведем подробное пошаговое руководство по проведению заправки изделия. Речь идет о заправке любого климатического изделия методом показателя перегрева: существует разница между температурой перегретого пара и его аналогом, означающим кипение хладагента. Первый из показателей контролирует электронный термометр, который достаточно приложить к газовой трубке изделия, второй — по показаниям манометра, замеряющего низкое давление. Разница по температуре находится в пределах 5—8 градусов, если она хоть немного выше, то изделие давно не заправлялось — необходимо выполнить дозаправку.

  1. Открываем замки, которые есть на штуцерах кондиционера, чтобы удалить весь хладагент. Когда давление упадет до минимального — замки закрыть.
  2. Емкость с фреоном ставим на весы, выставляем на их табло значение «0».
  3. Для стравливания воздуха, находящегося внутри шлангов, кратковременно открываем вентиль на коллекторе.
  4. Теперь открываем газовый вентиль — процесс заправки запущен, давление в системе изделия постепенно повышается, а температура в трубопроводе будет снижаться.
  5. Когда разница между ними составит не более 8 0 C — закрываем вентиль на коллекторе, а затем перекрываем выход хладагента из баллона.
  6. Вес сжиженного газа, затраченного на заправку кондиционера, узнаем на табло весов.
Читайте также  Как сделать тюль белоснежной в стиральной машине?

Заправленную сплит-систему включаем для проверки всех функциональных возможностей. Если в процессе работы не происходит появление инея на кранах наружного блока, то вы правильно рассчитали количество хладагента — изделие заправлено без нарушений рекомендованной технологии.

Для уверенной работы по дозаправке или заправке пользователям пригодится видео:

Как часто нужно заправлять кондиционер

  • История возникновения
  • Заправка
  • Когда необходима заправка
  • Как узнать уровень фреона в устройстве
  • Периодичность заправки
  • Виды заправки

Во все времена особо ценилась так называемая «погода в доме». Каждый человек хочет дышать свежим, легким воздухом не только на улице, но и в помещении. Именно стремление получить оптимальный микроклимат и сподвигло человечество изобретать различные средства для улучшения воздуха. Сегодня с этим успешно справляется кондиционер. Удобное устройство, пользование которым не требует определенных навыков. Однако многие потребители замечают, что со временем производительность устройства снижается. Это связано с потерей фреона. Исправить ситуацию можно, заправив прибор хладагентом. При этом следует знать, как часто нужно заправлять кондиционер. Т.к. сильно частая заправка приводит к поломке, а редкая – к снижению работоспособности.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент – важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона – утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия – дозаправить кондиционер.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Когда необходима заправка

Основной признак – снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  1. Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  2. Отсутствие охлаждения
  3. Появление масла на трубках с хладагентом
  4. Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение – следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

  • Самостоятельно
  • В сервис-центре

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Читайте также  Как переделать кондиционер в холодильник?

Заправка бытового кондиционера

Из статьи вы узнаете:

Когда пора заправлять кондиционер?

Нуждается ли кондиционер в заправке фреоном – это нужно определить с самого начала. Вы же не хотите потратить деньги зря? Признаки того, что он нуждается в дозаправке:

  • Лето, жара, включили кондей, а воздух охлаждается очень долго. В прошлый год охлаждение занимало меньше времени – это первый звоночек. Выхода тут два. Либо сразу позвонить в фирму по обслуживанию кондиционеров и поехать на пляж (солнце же, все люди отдыхают). Либо продолжить исследование и подробнее изучить проблему.
  • Вы обнаружили иней на трубках и винтах агрегата. Иней похож на снег или лёд – можно увидеть в морозильной камере холодильника. Иней нужно искать на внешней части кондиционера, а не на блоке управления, который висит на стене.

Вот более наглядный пример. Так выглядит кондиционер, нуждающийся в дозаправке хладогентом.

Трубка слева чистая. Винт справа покрыт инеем, несмотря на уличную температуру +24 градуса Цельсия.

Если оба признака присутствуют, то бытовой кондиционер нуждается в дозаправке и причина долгого охлаждения воздуха именно в этом. Если инея вы не нашли, а кондей плохо холодит, то есть вероятность поломки агрегата. Ещё вариант – засорилась дренажная система (это можно определить по запаху).

Внимание! Если кондиционер не охлаждает воздух, то выключите его. Если этого не сделать, то он может «крякнуть», а ремонт «спасителя» от летней жары – это та ещё радость.

Почему это могло произойти?

  • Фреон (хладагент) мог застояться. Всем известно, это даже написано в инструкции, что кондиционер надо включать 1-2 раза в месяц и просушивать к зиме. Причина в трубках. Они могут прогнить изнутри от влаги (конденсат). Потом вы включите его и всё охлаждающее вещество постепенно испариться. Результат: вы читаете статью, как заправить кондиционер.
  • На охлаждение воздуха расходуется хладагент, поэтому в инструкции написано: сервисное обслуживание 1 раз в 1–2 года. Проводили его в прошлом году? Если да, то смело звоните в ту компанию и негодуйте, желательно в письменной форме.

Как заправить бытовой кондиционер?

Самостоятельная заправка бытового кондея производится просто, для тех, кто уже делал это. Но всё бывает в первый раз, и учиться никогда не поздно. Сначала его подготавливают к заправке. Но это если вам интересно, как сделать это самостоятельно. Потому что подготовка кондиционера тоже входит в стоимость работ по его заправке.

Стандартный набор мастера по заправке состоит из нескольких частей:

  • Бочонок фреона – стоит около 5000 рублей (2016 год);
  • Ключи должны быть в наличии, но можно и докупить;
  • Набор трубок и станция для заправки (похожа на обычный насос), 20000 – 30000 рублей, можно обойтись манометрическим комплектом за 10 000 рублей;
  • Перчатки, защита для глаз и электронные весы.

При условии, что у Вас есть ключи, перчатки и очки можно уложиться в 15000 – 20000 рублей. Не так много. Эти вложения легко отбить, если заправлять кондиционеры друзьям, соседям или работать на стороне.

Заправка кондиционера стоит 2000 – 4000 рублей, может обратиться к специалистам?

Каким фреоном заправить кондиционер?

Видов этого охлаждающего вещества много. Самые распространённые:

  • R–22. Дешёвый хладагент для кондиционера. Но Гринпис от него не в восторге. Этот хладагент, при своём испарении в атмосферу, разрушает озоновый слой. Применяется в старых видах агрегатов, включая холодильники.
  • R–410A. Бюджетный ответ Гринпису от производителей хладагентов. Улучшает производительность кондея, можно производить дозаправку и использовать в системах с большим давлением. Насколько он улучшает работу? На этот вопрос производитель разводит руками.
  • R–407C. Этот хладагент для кондиционера малоинтересен для нас, потому что используется в больших промышленных системах. Он безопасен для газа озона, образующего тот самый защитный слой земли. Но R–407C является источником парниковых газов. Его ключевая особенность: нельзя производить частичную дозаправку. Потому что он, при испарении некоторой части хладагента, меняет свой состав. Поэтому каждый раз производится полная замена фреона. Не самый бюджетный вариант – факт.

Какой фреон для кондиционера выбрать? Лучший вариант R–410А, если экология вас не интересует, а оборудование старое, то R–22.

Будьте осторожны! Заправив бытовой кондиционер второсортным хладагентом, вы рискуете оказаться среди людей, которым срочно нужен новый агрегат. А он стоит от 20000 рублей.

Подготовка к заправке

Когда всё оборудование куплено, можно приступать к подготовке агрегата к заправке. Порядок действий следующий:

  • Нужно осушить кондиционер и удалить старый фреон – если он там есть, а вы неуверенны, каким хладагентом заправлен кондиционер. При просушке можно использовать фреон или азот. Если вы знаете, какой фреон закачан в него, и этот тип хладагента можно пополнять, то работа упрощается.
  • Проверьте кондиционер на герметичность. Создайте избыточное давление при помощи манометрической станции. Если вы услышите характерный звук, то герметичность нарушена. Определить повреждённое место можно с помощью ультрафиолетового излучения. Тип ремонта зависит от места повреждения.
  • Создайте в системе кондиционера вакуум при помощи той же манометрической станции. Вакуум необходим, чтобы в системе не было воздуха или воды. Теперь он готов к заправке.

Способы заправки кондиционера

Первый способ — заправка по давлению. Понадобится:

Закачиваете порцию, смотрите на манометр и сверяетесь с данными, которые можно найти в инструкции производителя. Потихоньку доводите уровень фреона до нормы, указанной в инструкции – на этом всё.

Второй способ — заправка по весу. Понадобится:

  • манометрический коллектор;
  • набор ключей и шлангов;
  • весы для баллонов или заправочный цилиндр;
  • баллон с фреоном.

Баллон ставится на весы. Измеряется его вес. После чего вы начинаете наполнять фреоном кондиционер и контролируете при этом оставшийся вес баллона.

Так, закачивается нужный объём. Весы можно заменить заправочным цилиндром. При этом необходимо перекачать нужный объём в заправочный цилиндр, а потом заправить бытовой кондиционер.

Третий способ – использование смотрового стекла (его может и не быть). Этот способ лучше не применять, если вы впервые самостоятельно заправляете кондиционер. Заправка сводится к мониторингу потока пузырьков в трубке. Продолжайте закачивать фреон, пока пузырьки полностью не исчезнут. Жидкость стала однородной? Значит, пора проверить качество своей работы.

Как проверить качество своей или чужой работы? Простой и надёжный способ: включите кондей и дайте ему поработать 10–15 минут. Если на трубках появится иней, то нужно сделать дозаправку. Через 15 минут нет инея? Поздравляем, заправка прошла удачно.

P. S. Самый простой способ узнать, как заправить бытовой кондиционер
– это пригласить специалиста и посмотреть на его работу. Покупать всё оборудование дорого, а если оно будет пылиться в чулане, то какой в этом смысл?

Остались вопросы? Звоните! тел. +7 (495) 215-19-88

Заправка кондиционера: когда, как и чем заправляют кондиционер

  • Виды хладагентов для заправки кондиционеров
  • Где размещается и как функционирует фреон в кондиционере
  • Норма давления
  • Температура фреона
  • Сколько фреона требуется
  • Когда нужна заправка кондиционера
  • Заправляют ли новый кондиционер при монтаже
  • Как заправить кондиционер

Каждый кондиционер требует регулярного обслуживания. Помимо очистки внешнего блока от пыли и загрязнений, технику следует периодически заправлять хладагентом, которые исключит перегрев и выход оборудования из строя. Для заправки лучше обращаться за помощью к специалистам, но при необходимости можно провести работы своими руками.

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

По мере эксплуатации кондиционера газ в его контуре может испаряться естественным образом или подвергаться утечке из-за непрочного соединения труб. Для дозаправки используют несколько типов фреона:

  • R-410A – условно изотропный, не растворяется в воде, поэтому требует разбавления полиэфирными маслами. Устройства, которые заправляются таким веществом, отличаются высокой ценой, поскольку требуют поддержания большого давления в контуре.
  • R-407C – состоит из нескольких хладагентов, которые повышают производительность оборудования, обеспечивают пожаробезопасность и формируют рабочее давление. При утечке элементы фреона улетучиваются с разной степенью интенсивности, поэтому базовый состав вещества может меняться.
  • R22 – доступный тип хладагента, который применяется преимущественно в кондиционерах до 2014 года. Постепенно производители отказываются от этого материала, так как при нагреве он выделяет вредные химические вещества.
  • R32 – фреон последнего поколения, который постепенно вытесняет R-407C. Он отличается безопасностью для людей, эффективностью, экологической чистотой.
Читайте также  Как правильно установить напольный кондиционер?

Где размещается и как функционирует фреон в кондиционере

Хладагент перемещается по замкнутым трубопроводам климатической установки. Трубки располагаются между блоками устройства, обеспечивая циркуляцию вещества. Принцип работы охладителя заключается в следующем:

  1. Под малым давлением газ подается в компрессор.
  2. В компрессоре осуществляется его сжатие и нагрев, затем он направляется в конденсатор.
  3. Под действием испарителя температура охлаждающего вещества снижается, в результате оно становится жидким.
  4. Далее охладитель поступает к терморегулирующему вентилю. По мере движения его напор уменьшается, что приводит к остыванию и частичному испарению.
  5. На последнем этапе фреон подается в радиатор, где снова преобразовывается в газ и забирает тепло.

Норма давления

Нормативы давления могут варьироваться согласно температуре окружения, типу фреона, режиму работы техники. Так, если пользователю нужна температура +24 °C, а в установке используется хладагент R410A, то нагнетание должно составлять 25 бар, а всасывание – 8 бар.

Температура фреона

При выходе из испарителя фреон имеет температуру от +15 до +20 °C. После сжатия она повышается до +80 °C и выше, а в конденсаторе снова снижается. На выходе хладагент должен быть на 10–15 градусов теплее, чем воздух в помещении.

Сколько фреона требуется

В среднем современные кондиционеры содержат от 500 до 750 граммов фреона. Определить, сколько его требуется для дозаправки, можно только при помощи специального оборудования.

Когда нужна заправка кондиционера

Необходимость в заправке климатического оборудования может возникать по разным причинам. В частности:

  • Техническое обслуживание – обычно рекомендуется выполнять проверку фреона и дозаправлять технику каждые два года.
  • Утечка – часто возникает из-за поломки устройства и неправильной установки.
  • После ремонта – при очищении и устранении неисправностей фреон может утекать, поэтому специалисты проводят его дозаправку.

Заправляют ли новый кондиционер при монтаже

Домашние климатические установки поставляются в магазины уже с охладителем, заправленным на производстве. Поэтому при монтаже техники выполнять заправку не требуется. Если прибор устанавливают мастера, они проверяют давление и определяют, достаточно ли хладагента для полноценной работы устройства.

Как заправить кондиционер

Прежде чем приступать к заправке, следует приготовить шестигранники, манометр и термометр, а также купить подходящую марку фреона. Весь процесс дозаправки производится следующим образом:

  1. Открытие замков в патрубках, выпуск остатков охлаждающего вещества и закрытие замков.
  2. Выставление на кондиционере температуры в +18 °C.
  3. Отключение охлаждающего режима.
  4. Подсоединение манометра и баллона с фреоном к сервисному порту.
  5. Установка средней скорости воздушного потока оборудования.
  6. Измерение температуры потока воздуха посредством термометра. Как только она начнет подниматься, заправка прекращается.
  7. Перекрытие вентилей манометра и баллона с газом.

Если постоянно контролировать объем фреона и своевременно выполнять заправку, кондиционер будет эффективно выполнять поставленные задачи, обеспечивая необходимое охлаждение помещений.

Полная инструкция по заправке домашних кондиционеров

Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:

  • первая причина – это ошибки установки (примерно 80% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем заправлять «кондёр»;
  • вторая причина – это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный выход хладагента через соединения и сервисные краны.

Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы. И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА.

Заправка сплит системы

Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:

  1. Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.
  2. Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно.
  3. Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).
  4. Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).
  5. Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут.
  6. По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).
  7. Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.
  8. Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.
  9. Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер.
  10. Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.
  11. Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.
  12. Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера. Внимание. здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.

Что ещё нужно знать:

В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.

В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: