Зачем вакуумировать кондиционер?

О необходимости вакуумирования трассы

июль 2021 После вывески внешнего и внутреннего блоков трасса кондиционера подключается к обоим блокам (метод подключения — вальцовка в большинстве случаев). В трассе остаётся атмосферный воздух, который инороден по своему составу фреоно-масляной смеси кондиционера. Более того, влага окисляет масло, которое подмешено во фреон и призвано смазывать трущиеся детали компрессора кондиционера, ротор которого имеет существенные обороты, а при ухудшении смазки может попросту выйти из строя. Поломка сердца кондиционера — компрессора — это капитальная поломка кондиционера (зачастую при таких неисправностях легче поменять весь внешний блок целиком, т.к. и сам компрессор весьма дорог, и работа по его замене обойдётся немало). Или же влага может сконденсироваться и замёрзнуть в самом узком и самом тонком месте фреонового контура — «капилярке». Результат закупоривания капилярной трубки — 100% выход из строя блока (как минимум — срабатывание автоматики на выключение). Именно поэтому трассу необходимо вакуумировать.

Более того, в процессе монтажа (прокладки двух медных труб фреонопровода — газовой трубы и жидкостной трубы разного диаметра) внутрь могут попасть частицы пыли, стружка вальцовки и т.д. Итак, трубки соеденены со штуцерами внутреннего блока, кранами внешнего. Но запускать фреон рано. Бригада должна подсоединить вакуумный насос к специальному разъёму (крану) и провести вакуумирование — откачку атмосферного воздуха из контура. Ваккуматор в течение десяти-двадцати минут откачивает воздух из проложенной трассы. По времени эта процедура может быть и больше, и меньше — многое зависит от мощности кондиционера (при мощных блоках используются трубы большого диаметра, а значит и воздуха в них больше), а также от длины проложенной трассы (трасса бывает и 3, и 33 метра). Если в процессе монтажа трассы кондиционера были пайки — тем более процесс вакуумирования должен продлиться дольше.

После того, как достигнуто нужное значение давления вакуумник отключается и бригадир в течение нескольких (10-25) минут наблюдает за изменением давления в трасса. При качественно выполненных соединениях труб фреонопровода со штатными местами подключения, а также при отсутствии брака самой трубы давление не должно расти. Значит монтаж выполнен корректно и кондиционер, как холодильник, будет работать годами (если нет внутреннего заводского брака модели).

После вакуумирования блок выводят на рабочие режимы для проверки соответствия технических характеристик заявленным производителем. Не всегда получается протестировать на всех режимах, но это исключения: например, при монтаже сплит-системы зимой не всегда заработает сплит-система (особенно неинверторные модели, которые работают при температуре наружного воздуха до +5 градусов).

Где бы Вы не заказали монтаж помните, что так называемая «продувка» трассы — это попытка ускорить монтаж вопреки технологии. Трассу обязательно необходимо вакуумировать.

Вакуумирование кондиционеров. Время вакуумирования кондиционера

Перед вакуумированием следует убедиться, что фильтр-осушитель в контуре новый (со свежим сухим силикагелем). После ремонта необходимо заменить фильтр-осушитель на новый. Существует способ восстановления фильтра-осушителя нагреванием горелкой для пайки.
Удаление остатков влаги, кислоты, воздуха из холодильного контура кондиционера называется вакуумированием, названо так по способу удаления. Требуется специальное холодильное оборудование: станция эвакуации фреона, вакуумный насос, заправочный цилиндр, антикислотные фильтры и фильтры-осушители.
Наличие химически чистого воздуха в герметичном холодильном контуре повышает давление нагнетания и температуру нагнетания до опасной, снижает удельную производительность кондиционера, приводит к перегреву встроенного электродвигателя, увеличению потребления электричества. Наличие даже малых остатков влаги может привести к забивке льдом тонкого отверстия дросселя холодильного контура, особенно ТРВ, где и получается сам холод, порче четырехходового клапана функции зима-лето кондиционера, и в итоге к сгоранию компрессора от превышения температуры нагнетания и перегрева обмоток.
Для удаления влаги из контура насосом необходимо, чтобы вода из жидкого состояния перешла в состояние пара. Для этого есть два пути:
1. При нормальном атмосферном давлении можно нагреть контур с водой до состояния кипения воды (до +100 °С).
2. Значительно понизить давление, чтобы вода сама стала паром при нормальной температуре около +15 °С.
Так как во всём объёме контура поднять температуру до +100 °С невозможно, то используются вакуумные насосы, понижающие давление.
Вакуумирование кондиционеров производится после опрессовки (герметичного соединения медных труб).
В контурах с капиллярной трубкой вакуумирование производят на линии всасывания через заправочный коллектор (бытовые кондиционеры). В системах с ТРВ вакуумирование производят как на линии всасывания, так и на линии нагнетания (полупромышленная серия кондиционеров).
Время вакуумирования зависит от внутреннего объема холодильного контура кондиционера, количества влаги в контуре и температуры контура.
Диаграмма кипения водяных паров в вакууме при давлениях ниже атмосферного, позволяет узнать, до какого давления вакуумировать кондиционер, в какое время года лучше вакуумировать кондиционер.

Зависимость давления кипения паров воды от температуры вакуумирования.

Если кондиционер вакуумируют летом при температуре +30 °С, для начала кипения воды достаточно достичь в контуре 40 мбар (вакуумный насос работает не долго). При температуре вакуумирования порядка +15 °С давление в герметичном холодильном контуре кондиционера должно быть снижено аж до 17 мбар (вакуумный насос работает дольше), а при температуре вакуумирования 0 °С — нужно достичь глубокого вакуума до 6 мбар. Закончить вакуумирование кондиционера следует на давлении 1 мбар. Вывод: вакуумировать кондиционер целесообразно летом, в крайнем случае осенью или весной. Перед вакуумированием следует нагреть теплообменник контура горячим воздухом.

В процессе установки нового кондиционера производится обязательное вакуумирование холодильного контура. Поэтому легко ответить на вопрос » Когда лучше установить кондиционер? » — летом, осенью или весной, а сервис, ремонт и дозаправку лучше проводить осенью или весной по причине возможной работы кондиционера зимой в режиме отопления (актуально для инверторных и кондиционеров с зимним комплектом).

Для вакуумирования применяют специальные вакуумные насосы (одноступенчатые, двухступенчатые с газовым балластом) производительностью 10–60 м3/ч при глубине вакуума около 0,4 мбара.
Рекомендации по эксплуатации вакуумного насоса: закрыть всасывающий вентиль насоса и отвакуумировать внутренний объём насоса и вакуумное масло до 6,6 мбара (насос должен нагреться), после чего открыть вентиль и начать вакуумировать холодильный контур. Чем тоньше и длиннее шланг, идущий к вакуумному насосу, тем дольше будет длиться вакуумирование. После завершения вакуумирования следует перекрыть вентили, через которые производилось вакуумирование, и наблюдать характер изменения давления в контуре.

Признаки герметичности холодильного контура

Кривая 4 соответствует герметичной, но плохо обезвоженной системе. Кривая 3 — контур недостаточно герметичен и плохо обезвожен. Кривая 2 — контур обезвожен, но степень герметичности недостаточна. Линия 1 — контур обезвожен, но имеет значительную утечку.
Если через 1,5 часа давление возросло до 10 мбар, вакуумирование повторяют. Если через 1,5 часа после повторного вакуумирования давление возросло до 2 мбар, заново опрессовывают контур и повторяют ваккуумирование снова.
В процессе ремонта, когда есть время, подключённый к контуру вакуумметр вакуум насоса оставляют на сутки. Если в течение 24 часов вакуум поднимется до 0,5 мбара (линия 5), можно считать, что контур полностью обезвожен и герметичен, а значит можно приступать к заполнению контура фреоном.

Читайте также  Можно ли в котельной поставить стиральную машину?

Для кондиционеров после ремонта, поработавших, время вакуумирования значительно увеличивается, так как влага покрытая пленкой масла. После ремонта нужно вакуумировать через фильтр-осушитель.

Иногда, чтобы повысить качество удаления влаги, заполняют холодильный контур после вакуумирования химически чистым азотом. В контур подают азот до избыточного давления 0,5 бара.
Чистый азот, поданный в контур, легко поглощает жалкий объем влаги, оставшийся в контуре после первичного вакуумирования. Сухой азот становится влажным азотом. После этого избыточное давление в контуре стравливают в атмосферу. Таким образом, концентрация влаги в контуре ещё больше снижается.
Если теперь ещё раз вакуумировать контур, влажный азот будет удалён, а вместе с ним и та часть влаги, которая оставалась в контуре после первого вакуумирования. Такой прием осуществляют несколько раз.

Наша компания имеет большой опыт в сфере климатических систем. Мы являемся официальным представителем Daikin, Mitsubishi Electric, Gree, Hoapp.

Компания Daikin разработала революционную систему очистки воздуха, которая используется в кондиционерах и очистителях воздуха нового поколения.

Ваш вопрос вы можете задать ниже или на Форуме.

Как вакуумировать кондиционер: особенности процесса, выбор насоса

Монтаж системы кондиционирования включает в себя несколько этапов, которые важно провести правильным образом, чтобы обеспечить долговечное функционирование установленного прибора. Не все знают, зачем вакуумировать кондиционер, но это необходимое действие при установке, поскольку от него во многом зависит дальнейшая работа устройства. Блоки аппарата образуют своеобразную систему, которая соединяется при помощи медных труб. В них циркулирует охлаждающее вещество. После окончания монтажа в этих трубах остается какое-то количество воздуха, которое при работе будет взаимодействовать с хладагентом, негативно влияя на качество функционирования системы. Именно поэтому лишний воздух необходимо устранить — это позволит существенно продлить срок жизни кондиционера и обойтись без внепланового ремонта.

  1. Особенности процесса
  2. Выбор вакуумного насоса
  3. Чего стоит избегать при установке?

Особенности процесса

Для того чтобы провести откачку воздуха, необходимо предварительно подготовить все подходящие инструменты, которые потребуются в процессе выполнения работы.

  • Вакуумный насос для откачки воздуха из кондиционера.
  • Специальная станция, которая оборудована шлангами и прибором — манометром.
  • Подходящий для использования в системе хладагент в баллоне.
  • Ключи и всевозможные отвертки, которые пригодятся для работы.

Для начала необходимо присоединить насос через шланги непосредственно к специальному порту кондиционера, предназначенному для сервисных работ. После этого нужно дать насосу некоторое время поработать, чтобы он откачал лишний воздух. В зависимости от модели и ее особенностей, это займет 10-20 минут. Когда нужное время пройдет, внутри установится вакуум.

Когда откачка закончена, не нужно тут же отсоединять все устройства, еще полчаса следует вести наблюдение за системой, обращая внимание на показатели манометра. Стрелка на нем не должна менять свое положение, это означает, что давление внутри прибора остается неизменным. Если же стрелка скачет и поднимается, значит, система не полностью герметична, и в каком-то месте образовалась утечка. Нужно будет отыскать проблемный участок и разобраться с неисправностью.

Как правило, существует несколько самых распространенных причин, по которым может произойти разгерметизация.

  • Не полностью герметичное соединение из-за слабой затяжки гайки на каком-то участке. Проблема может образоваться, если гайка, напротив, была затянута слишком сильно.
  • В процессе монтажа может произойти излом одной из медных труб, что и приведет к появлению утечки.
  • Некачественно проведенное вальцевание.

Когда работа с вакуумированием закончена, а все проверки на герметичность успешно пройдены, можно приступать ко второму этапу процедуры — запускать охлаждающее вещество внутрь системы. Чтобы это сделать, нужно предварительно отсоединить насос, а затем открыть краны. Понадобятся шестигранные ключи, чтобы провести эту операцию. Открывать краны нужно медленно и аккуратно. При этом можно будет услышать шипение, это означает, что хладагент полностью начал заполнять трубы. После этого можно будет запускать первую тестовую проверку устройства. Во время тестирования нужно будет проверить все режимы, чтобы убедиться, что устройство правильно работает.

Выбор вакуумного насоса

Перед началом запуска важно вакуумировать магистраль при установке кондиционера, иначе устройство будет работать гораздо меньше отведенного ему срока. Чтобы провести эту процедуру, потребуется вакуумный насос, который удалит из системы лишний воздух.

Как работает этот аппарат? Все заключается в происходящем внутри связывании газов и удалении их за пределы системы. Изолируется некоторого объема имеющейся воздушной смеси, которая находится в трубах, а также перемещение ее непосредственно к патрубку. Что касается принципа связывания, то в этом случае молекулы просто собираются и оседают на твердой поверхности, а затем уносятся со средой жидкости, создавая внутри необходимый вакуум. Избавиться от воздуха можно двумя путями, а какой конкретно будет использоваться — зависит от выбранной модели насоса.

Вакууматор для кондиционеров бывает двух типов, низковакуумный или высоковакуумный. В свою очередь, они разделяются еще на несколько категорий, в которые входят различные устройства.

Низковакуумные устройства бывают следующими:

  • Роторно-пластинчатые — считаются самыми качественными и надежными из тех, что входят в эту группу приборов.
  • Двухступенчатые — имеют два вращающихся механизма, при помощи которых они захватывают воздух и удаляют его.
  • Жидкостно-кольцевые — работают при помощи использования системы с жидкими парами.

Высоковакуумные устройства тоже могут быть разными:

  • Диффузионные — довольно популярные аппараты, которые обладают солидной скоростью, однако в процессе используются масла, которые загрязняют газовую смесь.
  • Криадсорбционные — в этих устройства используется жидкий азот, который может замораживать газы, но при этом прогревает само устройством.
  • Гетерионные — считаются наиболее результативными, но и самыми дорогостоящими, поскольку позволяют получать вакуум, без каких-либо загрязнений.

Выбирая приспособление для вакуумирования кондиционера, необходимо учитывать ряд характеристик и особенностей.

  • Важно принять в расчет технические свойства самого кондиционера, чтобы правильно подобрать насос.
  • Также стоит учитывать срок использования аппарата.
  • Важную роль играет и величина системы труб, из которых будет откачиваться смесь.

Кроме того, насос должен соответствовать определенному ряду требований.

Его использование должно обеспечивать необходимый уровень давления, чтобы эксплуатация кондиционера была долгой и не грозила внеплановым ремонтом.

Прибор должен быть удобным в работе, с оптимальным весом, всеми необходимыми индикаторами, клапанами и прочими приспособлениями.

Аппарат должен работать в различных условиях.

При выборе насоса стоит также осмотреть корпус устройства, чтобы убедиться, что он надежный и качественный, выяснить имеющийся объем камеры и производительность, от которой напрямую будет зависеть время выполнения работы.

Чего стоит избегать при установке?

Некоторые специалисты не спешат проводить вакуумирование, вместо этого делая иначе — выгоняя из системы часть фреона, чтобы вытеснить имеющийся воздух. Стоит отметить, что это крайне ненадежный и сомнительный способ, который лучше не использовать. Такие действия говорят о непрофессионализме, поскольку они вредят состоянию системы и могут привести к ее поломке. Даже если под рукой нет вакуумного насоса, чтобы провести правильное устранение воздуха, не стоит использовать неподходящие методы, лучше отложить запуск системы до того момента, когда насос будет приобретен. Тогда можно будет не опасаться поломок и неприятных сюрпризов.

Читайте также  Как проверить компрессор кондиционера тестером?

Вакуумирование и проверка кондиционера

В итоге, после всех этапов установки сплит-системы нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

  • Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

  • Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра — как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

«Продувка фреоном»

Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Дозаправка фреоном

Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.

Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.

Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом «по массе».

В противном случае будет потеря холодильной мощности.

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе — она должна быть не ниже 0 0 С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы — вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку защитных электрических устройств.

Зачем вакуумировать кондиционер?

Систему кондиционирования воздуха необходимо вакуумиро- вать после монтажа, а также во время каждого технического обслуживания (после выпуска всего хладагента). Вакуумирование необходимо для удаления из системы воздуха и влаги, которые попали в нее во время монтажа и обслуживания. При вакууме в системе понижается температура кипения влаги. Влага вскипает, и поэтому ее можно удалить в виде пара.

Ниже указана последовательность присоединения вакуумного насоса к вакуумируемой системе.

1. Соединить коллектор с манометрами в сборе с системой < 396).

2. Закрыть ручные вентили на коллекторе с манометрами.

3. Снять предохранительные колпачки с входного и выходного штуцеров вакуумного насоса.

4. Соединить центральный штуцер на коллекторе с манометрами с входным штуцером вакуумного насоса. Соединить шланг высокого давления с нагнетательным вентилем компрессора. Соединить шланг низкого давления с всасывающим вентилем компрессора.

Технология вакуумирования системы. Ниже следует описание технологии вакуумирования системы кондиционирования воз-

духа после того, как выполнены соответствующие соединения, указанные выше.

1. Включить вакуумный насос.

2. Открыть ручной вентиль трубопровода низкого давления и проверить показания мановакуумметра. Прибор должен показать наличие в системе определенного вакуума. После того как вакуумный насос проработал около 5 мин, мановакуумметр должен показать вакуум, равный, по крайней мере, 33 кПа. Стрелка манометра низкого давления должна быть на отметке немного ниже нуля.

3. Если стрелка мановакуумметра не опускается ниже нуля, это означает, что в системе имеется пробка. В данном случае необходимо прекратить процесс вакуумирования. Необходимо очистить систему от засорения, а затем продолжить процесс вакуумирования.

4. Включить вакуумный насос приблизительно на 15 мин и понаблюдать за манометрами. Мановакуумметр должен показывать от 81 до 88 кПа вакуума, если в системе нет утечки. Если требуемый вакуум не создается, следует закрыть ручной вентиль низкого давления и понаблюдать за мановакуумметром. Если мановакуумметр показывает повышение давления, это указывает на потерю вакуума, т. е. в системе имеется утечка, которую необходимо устранить до продолжения процесса вакуумирования.

5. Включить вакуумный насос, по крайней мере, на 30 мин. После завершения процесса вакуумирования необходимо закрыть ручной вентиль трубопровода стороны низкого давления. Отключить вакуумный насос и отсоединить центральный шланг от вакуумного насоса. Закрыть предохранительным колпачком входной штуцер вакуумного насоса.

6. Мановакуумметр должен показывать от 88 до 97 кПа вакуума, и это показание не должно меняться. Если в системе давление повышается, необходимо частично зарядить в систему хладагент, а затем проверить ее на утечку. После обнаружения и устранения утечки необходимо выпустить хладагент и повторно отвакуумировать систему. Если в системе поддерживается заданный вакуум, систему можно зарядить хладагентом.

Смотрите также:

§ 6.17. Обезвоживание осадков на вакуум-фильтрах. Производительность фильтров устанавливается по сухому веществу осадка, без учета количества добавляемого вещества с коагулянтами и известью.

Читайте также  Как постирать кожаную куртку в стиральной машинке?

При строительстве автомобильной дороги было проведено вакуумирование бетона дорожного покрытия.
Сразу после окончания вакуумирования и снятия вакуум-щитов бетон оказался настолько плотным, что по его поверхности можно было ходить, не оставляя следов.

Функции кондиционера. При упоминании понятия «кондиционер«, на ум приходит только лишь 1 его функция — охлаждение температуры воздуха. Но это неправильно по отношению к современным кондиционерам, механизмы которых «в состоянии делать» гораздо больше, чем.

Разрежение (вакуум) в вакуум-фильтре создается откачкой воздуха из-под фильтрующего слоя вакуум-насосом. Жидкость фильтруется под действием разности давлений — атмосферного над слоем влажного осадка и создаваемого вакуум-насосом под слоем.

Непосредственно перед зарядкой хладоном машину обязательно вакуумируют, для чего необходимо: принудительно замкнуть контакт
Комплексная регулировка холодоснабжения СКВ производится в летнее время при работе кондиционеров с максимальным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: