Как обуглить дерево без огня?

Дидактическая игра по химии
материал по химии (8 класс) по теме

Дидактическая игра по темам «Кислород», «Водород». Может быть использована в качестве закрепления учебного материала или как внеклассное мероприятие для повышения интереса к изучению предмета.

Скачать:

Вложение Размер
urok-igra_kislorod_vodorod.docx 23.33 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Игра по темам : «Кислород», «Водород».

Вопросы 1 команде

  1. Самый распространенный элемент на планете Земля;
  2. Какой химический элемент был открыт раньше на солнце, а потом уже на Земле? (Гелий).
  3. Какой элемент носит имя древнегреческого сказочного героя? (Тантал).
  4. Какие простые вещества находятся при обычных условиях в жидком состоянии? (Бром, ртуть).
  5. Название какого элемента состоит из названий двух млекопитающих? (Мышьяк).
  6. Твердое водородное соединение в огне не горит и в воде не тонет, не окисляется ни концентрированной серной, ни азотной кислотами. При соединении его с бесцветным соединением меди ( II ) образуется окрашенное вещество. О каком водородном соединении идет речь? (Лед – вода).
  7. Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой концентрированной).
  8. Как получить воду из огня? (При горении водорода).
  9. Ученый, открывший водород (Кавендиш) .
  10. Цвет пламени серы ( синий )

Вопросы 2 команде

  1. Самый распространенный элемент во Вселенной;
  2. Какой элемент называют по имени одной части света? (Европий).
  3. Почему холодные северные моря содержат больше рыбы, чем теплые южные?
  4. Латинское название кислорода? (оксигениум)
  5. Реакция , идущая с выделением тепла и света? (горения)
  6. Учёный, открывший кислород? (Пристли)
  7. Назовите формулу озона. (О3)
  8. Назовите металлы, которые не вступают в реакцию окисления . ( з олото и платина)
  9. Оксид кремния в народе носит название — песок.
  10. Какой раствор, содержащий в своём составе кислород, используют для обработки открытых ран — перекись водорода.

Конкурс капитанов «Кто быстрее»

1. Составить названия химических элементов из букв слова «протактиний »

(актиний, титан, криптон, иттрий, торий, натрий)

2. Составить названия химических элементов из слогов: дий , скан, тан , ий , ра , ти , ми – составьте название элементов

(скандий, титан, радий, литий)

1.Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воде.

Без меня вы как без рук:

Нет меня – огонь потух.

2.Хоть составчик мой и сложный

Без меня жить невозможно.

Я отличный растворитель,

Жажды лучший утомитель .

А разрушите, так сразу

Два получите вы газа.

3.Нрав у газа, ох , непрост!

Много жизней он унес,

А сейчас нам помогает

От микробов защищает.

4.Я — металл незаменимый,

Очень летчиков любимый,

А характер переходный.

5.Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша .

7 .Элемент IV группы

Перед всеми на виду

Если « Т» на «Р» исправишь

Будет деспот наяву.

8 .Ты меня услышать можешь

В небе летнею порой

«Г» на «Х» смени — и что же?

Элемент перед тобой.

9 .Имя женское возьми,

Букву «В» на «С» смени.

Химию не зря учил –

Элемент ты получил.

10 .Серебристо-белый и активный очень,

Говорит под водой он, между прочим.

Сверканье бенгальским огням придает

А в Новый год детям радость несет.

1. Он занимает 5 место по распространенности во Вселенной. Из 100000 атомов на его долю приходится 15 атомов. Космологи считают, что он в числе первых элементов появился во Вселенной.

2. По распространенности на Земле он находится в конце 2-ой десятк и( в земной коре его 0,04%, в основном – в атмосфере)

3. В жидком виде применяется в криогенной технике.

4. В газообразном виде его используют в металлургии для создания инертных сред.

5. Своим названием он обязан французскому ученому Лавуазье, в переводе с древнегреческого означает «безжизненный»

1. В организме человека его около 3 грамм, из них примерно 2 г в крови.

2. По распространенности в земной коре он уступает лишь O, Si , Al

3. Первоначально единственным источником его были упавшие на Землю метеориты, содержавшие его в чистом виде.

4. Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до наше эры.

5. В честь него назван век.

1. Его содержание в водах Мирового океана составляет примерно 8 миллиардов тонн.

2. Этот металл известен с глубокой древности.

3. Этот металл алхимики обозначали символом «Солнце».

4. Самый большой самородок этого металла весил 112 кг.

5. Из него делают украшения, монеты.

1. За 350 лет до нашей эры Аристотель в своих трудах упоминает об этом металле.

2. Расплавом этого металла можно заморозить воду.

3. Он хорошо растворяет другие металлы.

4. Пары его ядовиты.

5. Находится внутри градусника.

1. В нем воспламеняются фосфор и спирт.

2. Газ, дезинфицирующий воду, не оставляя привкуса.

3. Способен улавливать ультрафиолетовое излучение.

4. В небольшом количестве образуется в хвойном лесу и при грозе.

5. Аллотропное видоизменение кислорода

1. Алхимики называли его «желчью бога Вулкана»

2. Этот элемент входит в состав белков

3. Горит сине-голубым пламенем

4. Используется в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями виноградной лозы.

Творческое задание для дистанционного (II) этапа олимпиады в рамках самодиагностики учителей химии Разминка

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Дистанционный ( II ) этап олимпиады для педагогических работников

в рамках самодиагностики учителей предметов, входящих в ГИА, общеобразовательных организаций Республики Адыгея

(4-13 февраля 2015г)

для дистанционного (II) этапа олимпиады в рамках самодиагностики учителей химии

1. Самый распространенный металл на земле?

2. Чем пахнет после грозы?

3. Незаменимый компонентом гемоглобина – пигмента эритроцитов, переносящего кислород о легких к тканям содержит . ?

4. Какой элемент является активной частью гормонов щитовидной железы?

5. Назовите основные источники йода ?

6. Этот элемент входит в состав многих ферментов, оказывает стимулирующее действие на процесс полового созревания, образования костей, распада жировой ткани?

7. Этот элемент является фактором активации витамина В12, поэтому этот элемент незаменим для нормального протекания процесса образования крови ?

8. Этот элемент является основным ионом внутриклеточной среды. Его концентрация в крови во много раз меньше чем внутри клеток. Этот факт является очень важным для нормального функционирования клеток организма.

9. Этот элемент является самым распространенным ионом плазмы – жидкой части крови. На долю этого элемента приходится основная доля в создании осмотического давления плазмы.

10. Этот металл может исцелять. Если хранить воду в сосудах изготовленных из этого металла или просто в контакте с изделиями, то мельчайшие частички этого металла переходят в раствор и убивают микроорганизмы и бактерии. Такая вода долго не портится и не «зацветает». О каком металле идет речь?

11. Что помогает обнаруживать детали конструктора «Лего», если их проглатывают дети?

12. Что такое «известковое молоко»?

13. Химическое название «ляписа» ?

14. Каустическая сода – это. ?

15. Речной песок, кремнезем, кварц – это . ?

16. Самый электроотрицательный элемент ?

17. Кислота, необходимая для пищеварения ?

18. Как обуглить дерево без огня ?

19. Какая вода становится мутной при дыхании?

20. Какой металл входит в состав хлорофилла ?

Конкурс «Угадай элемент»

1. Когда в 1669 году гамбургский алхимик Хеннинг Бранд открыл этот элемент, он был поражён его свечением. Новое вещество получило название, которое в переводе с греческого означает „несущий свет“. Так что „светофор“ — лингвистически то же самое, что и „Люцифер“. О каком элементе идет речь?

2. В течение длительного времени были известны только производные этого элемента, в том числе исключительно едкая кислота, растворяющая даже стекло и оставляющая на коже очень тяжёлые труднозаживающие ожоги. Природу этой кислоты установил в 1810 году французский физик и химик А.М. Ампер; он и предложил для соответствующего элемента (который был выделен намного позднее, в 1886 году) название, что в переводе с греческого означает разрушение, гибель.

3. С греческого переводится как жёлто-зелёный. Именно такой цвет имеет этот газ, обладает удушающим действием. О каком газе идет речь?

4. С греческого этот элемент переводится как радуга, богиня радуги, вестница богов.

5. В XV веке в Саксонии среди богатых серебряных руд обнаруживали блестящие, как сталь, белые или серые кристаллы, из которых не удавалось выплавить металл; их примесь к серебряной или медной руде мешала выплавке этих металлов. „Нехорошая“ руда получила у горняков имя горного духа. В 1735 году шведский минералог Георг Бранд сумел выделить из этого минерала не известный ранее металл. Какой это металл?

6. Этот элемент был предсказан Д.И. Менделеевым и открыт в 1875 году французским химиком Полем Эмилем Лекок де Буабодраном (Р.Е. Lecoq de Boisbaudran), который назвал его в честь своей родины. О каком элементе идет речь.

7. Этот элемент открыт в 1844 году профессором Казанского университета К.К. Клаусом, который назвал его в честь своей родины — России.

8. Название этого элемента связано с греческим богом Солнца Гелиосом. Латинское название означает „жёлтое“ и родственно с „Авророй“ — утренней зарёй?

1.Какие химические элементы названы в честь стран? Приведите не менее четырех названий. Укажите количество протонов и нейтронов, содержащихся в ядрах атомов, названных вами элементах.

2.Вы — пилот самолета, летящего из Сибири в Ярославль. Самолет везёт слитки самого распространённого металла в природе. Сколько лет пилоту?

Дополнительный вопрос: какой металл вёз самолет? Почему этот металл в 1827 г. стоил 1200 рублей за 1 кг, а в 1900 г. — 1 рубль?

3.Вы входите в малознакомую квартиру, которая затемнена. Электричество отключено, но есть две лампы: газовая и керосиновая. Что Вы зажжете в первую очередь?

Дополнительный вопрос: где еще применяется газ (предположите, какой) и керосин?

4. Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала древесные стружки с мелкими железными гвоздями, сахар и речным песком и велела Золушке очистить сахар, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал. Объясните , как можно быстро справиться с заданием мачехи.

Si – тон, Ar – оящ, Ne – др, Fe – ад,

Mg — — э, F – Ий, Cr – кл, Cl –аст,

Li – хо, Sc – Ий, N – рош, Na – уг.

5.Кто из нас не мечтал разыскать сокровища, спрятанные когда-то, в глубине веков, морскими пиратами?! Если разгадаете головоломку, то узнаете, как наверняка найти настоящий клад.

1. Органическую соль, в состав которой входят атомы четырех элементов, массой 1,89 г обработали избытком раствора щелочи, при этом выделился газ объемом 0,3606 л (20 С. 1атм). После пропускания газа через трубку с избытком оксида меди (ll) при 250 С и отделения образовавшиеся воды массой 0,945 г плотность продуктов окисления по водороду составила 20,4. При добавлении избытка нитрата серебра к раствору исходной соли такой же массы выпал осадок. Определите возможную структурную формулу органического соединения и массу выпавшего осадка. Напишите уравнения протекающих реакций.

2. Комплексное соединение платины содержит 65.00 мас.% Pt. 9,33 мас.% N, 23,67мас.% Cl и водород. Комплекс незаряжен, а его молекула имеет плоское строение. Установите молекулярную формулу комплекса и определите валентность центрального атома. Изобразите структурные формулы двух геометрических изомеров комплекса.

3. Какие ценные промышленные материалы можно получить в результате следующих реакций:

Допишите уравнения реакций и укажите условия их протекания.

4. Получение алканов по методу Фишера-Тропша протекает на кобальтовом катализаторе по схеме:CO+H3→CnH3n+2 +H3O. Оксид углерода(2) и водород в объемном соотношении 1:1:5 ввели в реакцию при 200 С, при этом образовалась смесь метана, этана и пропана в молярном соотношении 3:2:1. Вычислите, во сколько раз изменилось общее давление в системе, если синтез проходил при низменных температуре и объеме, при этом прореагировало 20% СО.

5. Предложите химический способ разделения смеси, состоящей из мелкоизмельченных меди и алюминия. Напишите уравнения химических реакций, позволяющих выделить компоненты смеси в индивидуальном виде.

6. Приведите пример окислительно — восстановительной реакции, в которой окислителем и восстановителем является один и тот же элемент, находящийся в разных степенях окисления.

7.Напишите уравнения химических реакций, соответствующие следующей схеме превращений:

Укажите условия проведения реакций.

8.Сгруппируйте атомы в следующих брутто-формулах веществ таким образом, чтобы можно было отнести данное соединение к определенному классу:

9.Предложите химический способ разделения смеси, состоящей из мелкоизмельченных железа и алюминия. Напишите уравнения химических реакций, позволяющих выделить компоненты смеси в индивидуальном виде.

10. Напишите уравнение реакции 4- гидроксипиридина с соляной кислотой.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ

ИГРА «Химия в загадках и кроссвордах»

Преподаватель химии и биологии

Цель мероприятия, его воспитательные и развивающие задачи:

Повысить интерес учащихся к изучению предмета. Обогатить интеллект и кругозор дополнительными знаниями по химии. Вызвать положительные эмоции.

От каждого класса формируется команда участников, состоящая из 5 – 6 человек. Командам дается задание подготовить название. Игра начинается с представления участников и членов жюри.

Ведущий: Химия – наука удивительная. Она конкретная и касается бесчисленных полезных и вредных веществ вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна и строителю, и фермеру, и программисту, и домохозяйке. Она абстрактная и имеет дело с мельчайшими частицами, которые не разглядишь в микроскоп, со сложными формулами и на первый взгляд непонятными законами.

Если считать первыми химиками древнеегипетских жрецов, то химия – наука-старушка, ей несколько тысяч лет. Тем не менее, в ней до сих пор так много неясного и неоткрытого! Химия – наука серьезная, изучать ее нелегко. Но сегодня, разгадывая кроссворды, головоломки, загадки, вы убедитесь, что химия не так трудна и недоступна, как казалось раньше.

Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.

10. Назовите формулу известняка. (СаСО3).

11. Как называются вещества, увеличивающие скорость химических реакций? (Катализаторы).

12. Что стремились открыть древние алхимики? (Философский

«Поиграем в слова»

Команды получают листы бумаги, на которых написано слово: сульфадиметоксин (применяется при лечении пневмонии). Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты. За каждое слово команды получают 1 балл. (Оксид, токсин, сульфат, соль, сульфид, сульфит, кислота, лакмус, фенол, кетон, метил, медь, метан, декан).

Шуточные вопросы – загадки:

· Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе? (Водород).

· Какой элемент всегда рад? (Радон).

· Какой неметалл является лесом? (Бор).

· Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества «рождать»? (углерод, водород, кислород).

· В состав названий каких элементов входит напиток морских пиратов? (бром, хром).

· От какого металла нужно убрать две буквы, чтобы получилась известная кость скелета животного или человека? (Серебро).

· Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний).

· Какие простые вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии? (Бром, ртуть).

· Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой).

· Как получить воду из огня? (При горении водорода).

· Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (Опустить в раствор кислоты).

Ведущий читает загадки по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Вы со мной уже встречались —

Я космический скиталец,

И отважный предводитель.

Я любитель кислорода,

Вместе с ним даю я воду.

А ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы.

И вездесуща, и легка,-

Я лед, я пот, я облака.

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

Нрав у газа, ох, непрост!

Много жизней он унес,

А сейчас нам помогает,

От микробов защищает.

Он бежит по проводам,

Он бывает тут и там.

Свет зажег, нагрел утюг,

Без сомненья – он наш друг.

Если в атом он попал –

То, считай, почти пропал:

Он с утра и до утра

Носится вокруг ядра.

Зарядом я похвастать не могу,

А потому сижу в ядре и ни гу-гу.

А то еще подумают: шпион…

А я нейтральный и зовусь …!

Я светоносный элемент.

Я спичку вам зажгу в момент.

Сожгут меня, и под водой

Оксид мой станет кислотой.

Предупреждаю вас заранее:

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат.

Чтоб появиться я сумел,

Прокаливают белый мел.

Меня дает огонь в печи

И пламя маленькой свечи.

И стоит только сделать вдох,

Чтоб я на свет явиться мог

Я в газированной воде,

Я в хлебе, в соде … Я везде.

Обычно белый как мука,

От йода я синею.

Но как боюсь я кипятка,

В нем сразу стану клеем!

10. Быть символом не каждому дано,

Но именем моим не без причины

Назвали руки, дождь, тельца, руно,

Сечение и мнений середину.

И в честь меня был назван даже век,

Когда был очень счастлив человек.

Что нынче в имени моем? А встарь

Считали все, что я – металлов царь.

«Решаем головоломки».

Заполнить пустые клеточки буквами, чтобы получились названия элементов (командам раздаются листы с головоломками).

Пожароопасность древесины – миф или реальность?

Существует распространенное мнение о том, что древесина является весьма пожароопасным материалом. Многие полагают, что он очень легко воспламеняется, а деревянные сооружения сгорают практически моментально. Тогда почему при наличии более современных материалов именно дерево используется для возведения не только жилых домов, но и общественных зданий? И даже более того – в некоторых странах именно использование древесины как основного материала при строительстве отдельных видов спортивно-развлекательных заведений является обязательным! Так, может быть, утверждения о пожарной небезопасности этого материала является чрезмерно преувеличенными? Давайте попробуем разобраться.

Слухи о горючести древесины оказались сильно преувеличенными

Древесина действительно может очень быстро воспламеняться – это так. Но при этом именно она считается одним из самых пожаробезопасных материалов в случае непосредственного возникновения пожара, необходимости эвакуации людей и прочих экстренных мероприятий. Такой «парадокс горючести» объясняется тем, что дерево обладает большой инертностью горения за счет обугливания. То есть если даже древесина воспламеняется и начинает гореть, активная стадия горения достаточно часто переходит в тление. Поэтому конструкция сохраняет свою устойчивость очень долго, не представляя угрозу обрушения.
Скорость обугливания древесины составляет 0.7 миллиметров в минуту, поэтому при пожаре каркас из этого материала сохраняет свою несущую способность в отличие от металлических или железобетонных конструкций, которые обрушаются уже через 10 минут после воспламенения. Все дело в том, что металлические конструкции под действием температуры начинают провисать и «плыть», а железобетон и вовсе взрывается (металл при нагревании расширяется, а бетон – сжимается, в результате происходят разрывы и обрушения конструкций).
А почти нулевая теплопроводность дерева позволит укрыться в изолированном от огня помещении, не опасаясь чрезмерно высокой температуры – дерево не пропустит жар внутрь.

Причины пожара в деревянных домах

Если опираться на статистику, то можно сделать вывод о том, что пожары в деревянных домах происходят по тем же причинам, что и в зданиях, построенных из других материалов. Главными причинами пожаров являются:

  • Неисправность электропроводки;
  • Несоблюдение требований пожарной безопасности (неосторожное обращение с огнем, курение в доме и пр.);
  • Умышленный поджог.

Если возникает пожар в доме из древесины, то в первую очередь сгорает не каркас здания, а мебель, одежда, отделочные материалы. Если возгорание не ликвидировать, тогда уже огнем займутся стены и другие поверхности. Дерево действительно загорится, но, чтобы выгореть, ему полностью потребуется много времени, особенно если пожар начался внутри здания. В процессе горения выделяется большое количество углекислого газа, а кислород практически полностью поглощается. Без кислорода огонь гореть не будет, дерево начнет просто тлеть и прежде, чем оно разрушится полностью, совершенно точно пройдет немало времени. Каркас деревянных домов даже после сильного пожара остается устойчивым, что является лучшим подтверждением пожаробезопасности материала.
Кроме того, продукты горения древесины (сажа и древесный дым) являются самым меньшим злом, которое можно себе представить. Даже в случае блокировки людей внутри здания, в котором возник пожар, они смогут достаточно долгое время дышать просто через свою одежду, прикрыв ею рот и нос. В случае горения химических веществ опасность отравления с самым печальным исходом значительно выше.

Занимательная викторина по химии

Данна разработка поможет учителю в проведении недели химии в школе. Викторина предназначена для детей 8-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная викторина по химии»

Занимательная викторина по химии (8-9 классы)

Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в периодической системе химических элементов? (Водород)

Названия, каких химических элементов включают в себя названия других элементов? (Нильсборий – бор, протактиний – актиний, иттербий – тербий)

Название, какого химического элемента состоит из названий двух животных? (Мышьяк)

Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)

В названия каких химических элементов входят названия десертных блюд? (Кремний – крем, железо – желе)

В названия, каких мужских имен входят названия химических элементов? (Серафим – сера, Борис – бор)

Название, какого химического элемента будет читаться по-прежнему, даже если его перевернуть вверх ногами? (Неон)

Какой химический элемент в виде простых веществ может быть и очень твердым, и очень мягким? (Углерод – алмаз – графит)

Какие химические элементы утверждают, что они могут «рождать» другие вещества? (Водород, кислород)

Какая вода мутится от дыхания? (Известковая вода)

Как обуглить дерево без огня? (Концентрированной серной кислотой)

Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро)

Какой русский химик был знаменитым музыкантом? (А. П. Бородин)

Какой русский химик организовал первую в России химическую лабораторию? (М. В. Ломоносов)

Недостаток, какого химического элемента в организме приводит к кариесу? (Фтор)

Соединением, какого химического элемента был отравлен Наполеон? (Мышьяк)

Какой металл в Испании называли «серебришко»? (Платина)

Какие химические элементы образуют больше всего соединений? (Углерод и водород)

Какой благородный металл состоит из водорослей? (Платина)

В названии, какого химического элемента три буквы из пяти одинаковые? (Олово)

Названия, каких химических элементов состоят всего из трех букв? (Йод, бор)

Как превратить олово в порошок, не прибегая ни к каким инструментам? (Охладить до -25 о С)

От названия, какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного и человека? (Серебро)

Какие простые вещества находятся при обычных условиях в жидком состоянии (Ртуть и бром)

Атомам, какого металла можно присудить приз «за активность»? (Францию или цезию)

Как называется наука, изучающая поиск руд по растениям? (Биогеохимия)

Продолжите слова Н. Д. Зелинского: «Неосуществимых реакций нет, а если реакция не идет, то ещё не найден … (Катализатор)

В платье, из какого материала можно загорать? (Из ацетатного шелка, так как он пропускает ультрафиолетовые лучи)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: