Подготовка воздуха после компрессора

В каком случае стоит ставить осушитель воздуха к компрессору?

Одним из показателей качества сжатого воздуха является его сухость. Эта характеристика важна для правильного использования сжатого воздуха при работе пневмоинструментов и регламентируется по стандартам ГОСТ и ISO.

Так как в воздухе содержится вода, это приводит к образованию конденсата в компрессоре, что в дальнейшем может стать причиной коррозии и поломки устройства. Для того, чтобы избежать подобного явления, к компрессору подключают осушитель воздуха.

Когда нужен осушитель

Стандартная комплектация компрессорного агрегата содержит встроенный сепаратор. Это прибор, который уменьшает количество влаги в воздухе примерно на 80%. Если существует потребность в более сухом воздухе, систему дополняют осушителем.

Почему это важно

Основная причина 80% сбоев и поломок — некачественный воздух. Поэтому важно соблюдать рекомендации производителя, а также уделять особое внимание подготовке сжатого воздуха: его очистке от конденсата и твёрдых частиц.

В некоторых случаях дополнительная сушка не требуется, например, при подготовке общепромышленного воздуха. Также обычный сепаратор справится со сварочными, покрасочными и пескоструйными работами.

Потребность в осушителе определяется целью использования компрессорной установки и требованиями к подготовке воздуха.

3 типа осушителей

Существует 3 вида осушителей сжатого воздуха:

  • рефрижераторные;
  • абсорбционные;
  • мембранные.

Принцип действия первого типа заключается в охлаждении воздуха, в процессе чего содержащаяся в нем вода превращается в лёд и отделяется. Преимущества таких устройств — низкая стоимость, бесшумная работа и простота в обслуживании.

Абсорбционные приборы “впитывают” воду с помощью адсорбентов, которые необходимо регулярно восстанавливать. Они обеспечивают сушку высокого качества и подходят для работы в экстремальных условиях. Однако у установок с холодной регенерацией такие устройства вызывают потерю воздуха.

Последний тип обладает низкими показателями пропускной способности и поэтому чаще применяется в быту. Конденсат удаляется с помощью системы, которая представляет собой нитяные мембраны. Этот тип также подходит для установки на компрессоры, применяющиеся в пищевой промышленности. Однако потеря воздуха может достигать 20%.

Большой каталог осушителей воздуха вы найдёте по ссылке. Если вам нужна помощь в выборе, позвоните нам по номеру 8 (800) 333-47-93 .

Руководитель отдела продаж

Мы рассказываем, что такое осушитель воздуха и зачем он нужен, какие бывают типы осушителей, каков механизм их действия, а также даём рекомендации по подбору устройства.

Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут.

Очистка сжатого воздуха · Фильтры и Сепараторы

Фильтры · Сепараторы для подготовки сжатого воздуха

Система сжатого воздуха для пневмоинструмента сегодня стоит практически на каждом предприятии. Основная проблема загрязнения сжатого воздуха — попадание механических микрочастиц во всасываемой средой, а также образование капель влаги, которые оседают на стенках магистрали после выходы воздушного потока из компрессора и его расширения.

Конденсат в компрессоре нередко становится причиной нестабильной работы устройства, появления окисления в магистрали, подмерзания пневматических клапанов, пузырения краски на обрабатываемых изделиях, а также попадания влаги на тару и упаковку. Стоит учесть, что чем длиннее магистраль от компрессорной установки до рабочего органа (пневмоцилиндра, пульверизатора, пневмоинструмента), тем больший объём конденсата скопится.

Очистка сжатого воздуха должна быть в приоритете у предприятий, которые в производственном процессе применяют пневматическое оборудование. Так как неотфильтрованный воздух от частиц масла и влаги может существенно навредить не только дорогостоящей технике, но и здоровью сотрудников. Для того чтобы убрать масло из сжатого воздуха, влагу, а также другие твердые частицы рекомендуем использовать фильтры очистки сжатого воздуха.

В основном для очистки используют несколько уровней фильтрации. Фильтры пневматики располагают в разных местах. Даная система способна провести более глубокую очистку, ведь вредоносные элементы присутствуют в каждой части сети. В первую очередь проходит фильтрация сжатого воздуха от пыли, благодаря этому удается исключить грубые примеси пили и сажи, после проходит отсев масла и влаги.

Пыль, пары масла и влага скапливаются в компрессоре который нагревается и подает чересчур нагретый воздух далее по сети. Поэтому важно использовать фильтры после компрессора чтобы с их помощью предотвратить попадание вредных частиц грязи в пневмосеть и оборудование.

Специалисты настойчиво советуют: влаго- маслоотделители, осушители воздуха нужно устанавливать непосредственно перед шлангом, что выводит сжатый воздух в краскопульт. Очистка воздуха перед краскопультом обеспечит удаления оставшихся элементов грязи. Да, воздух перед этим уже проходил фильтрацию, но давления снижается на отрезке каждых десяти метров, опять охлаждая сжатый воздух и соответственно выделяя влагу. Для качественной очистки влагоотделительный фильтр нужно расположить максимально близко к краскораспылителю (краскопульту).

В результате исследований было установлено, что атмосферный воздух проходящий через компрессор способен выделять 1м 3 до 180 миллиона микрочастиц пыли, также сам компрессор является грязевым рассадником, а это плюс от 2-3мг/м 3 до 50мг/м 3 масла в виде пара. Если не применять никаких действий по устранению этой проблемы, то с оборудованием можно попрощаться слишком быстро.

Чтобы обеспечить безупречную очистку среды в системе подачи и подготовки сжатого воздуха и результат работы компрессора, необходимо приобретать специальные фильтры и осушители. Купить их можно у менеджеров NEW FILTER . Как правило, система включает такие элементы:

Составляющие системы, приведенные на рисунке, выполняют свои функции, которые сводятся к следующему:

  1. Компрессор – винтовой либо поршневой агрегат, который используется как источник подготовки сжатого воздуха. От типа устройства и места его расположения будет зависеть количество получаемого конденсата, который придётся отводить из системы. Чем дальше компрессор установлен от рабочего сегмента, тем больший объем влаги будет образовываться. Поэтому очистка компрессора становится приоритетной задачей. Своевременная замена фильтрующих элементов позволит упредить износ деталей рабочего механизма. Устанавливаются различные фильтры до и после компрессора.
  2. Охладитель сжатого воздуха — служит для снижения температурных показателей сжатого воздуха, который подаётся из компрессора в систему. Это важный процесс, т.к. поток сильно нагревается при сжатии.
  3. Сепаратор сжатого воздуха — устройство очистки сжатого воздуха, предназначенное для отделения образовавшегося конденсата в пневмосистеме. Он специально разработан на основе принципа центрифугирования, что позволяет удалять из рабочей среды до 99% влаги и аэрозолей.
  4. Конденсатоотводчик — устройство, которое применяется для слива накопившейся влаги на каждой из ступеней системы очистки сжатого воздуха. Различают автоматические (по наполнению), полуавтоматические (по таймеру) и ручные агрегаты, их предназначение удалять влагу из системы.
  5. Ресивер — мультифункциональный механизм. Он служит для сглаживания пульсаций сжатого воздуха, который подаётся компрессором в систему. Воздухосборник работает как аккумулятор сжатого воздуха, обеспечивая равномерную работу механизма при импульсном потреблении воздуха. Также возможна установка фильтров до и после ресивера.
  6. Фильтр сжатого воздуха . Данные изделия используются в различных модификациях, которые зависят от источника сжатого воздуха. Фильтр грубой очистки (пылевой фильтр) гарантирует очистку от твердых частиц (размером до10 мкм). Фильтр предварительной очистки обеспечивает остаточное содержание примесей размером до 5 мкм. Магистральный фильтр был создан специально для эффективного устранения из сжатого воздуха воды, масла, углеводородов, и запахов. Также в ассортименте есть элементы к фильтру сжатого воздуха.
  7. Осушитель сжатого воздуха обеспечивает удаление паров влаги из полученного сжатого воздуха до указанной точки росы. Принцип работы прост: когда воздушная среда поступает в систему распределения для охлаждения, водяной пар превращается в конденсат. При температурном показателе в 25°С, а также относительной влажности в 75% стандартная компрессорная установка (производительность 20 м3/мин) выдаёт 165 л воды за 1 смену (8 часов), если она не оснащена доохладителем. Однако даже после обработки доохладителем и влагоотделителем в воздушную магистраль подаётся свыше 50 л воды за 1 смену, что существенно влияет итоговый результат. Фильтр пневматики рекомендуется к установке на входе в пневмосистему, обычно перед осушителями.
  8. Фильтр основной очисткисжатого воздуха — устройство для фильтрации среды от твёрдых микрочастиц (размером не более 1 мкм) и масляных примесей (до 0,1 мг/м3). Купить фильтр грубой очистки можно у консультантов, обратившись в раздел » Контакты «.
  9. Фильтр тонкой очистки — коалесцирующий фильтр для удаления из рабочей среды твёрдых микрочастиц (размером до 0,1 мкм) и масляных примесей (до 0,01 мг/м3). Этот механизм устанавливается после фильтра основной очистки. NEW FILTER предоставляет возможность купить фильтр тонкой очистки по доступным ценам.
  10. Фильтр угольный — предназначен для удаления запахов. Остаток по твердым частицам не регламентируется, содержание паров не более 0,008 мг/м3. Этот фильтр, как правило, монтируется практически на всех типах пищевого производства.
  11. Влагомасляный сепаратор — служит для отделения капель конденсата (водомасляной эмульсии), сливаемого из всех структурных компонентов системы и дальнейшей утилизации. Сепаратор позволяет собрать всё масло и правильно удалить его, а воду вернуть в канализационную систему для дальнейшей очистки. Для дополнительного эффекта используется маслоотделитель после компрессора.

Подготовка сжатого воздуха

Для всех пневматических систем особенно актуальным является качество используемого сжатого воздуха.

Сжатый воздух содержит большое количество различных примесей и загрязнений (в одном кубическом метре имеется более чем 100 миллионов твердых частиц). Эти частицы, смешиваясь с водой и маслом, выбрасываемым компрессором в пневматическую систему, приводят к увеличенному износу всех составляющих системы и к дальнейшей поломке пневматических комплектующих.

Читайте также  Замок с электронным ключом на входную дверь

Поэтому необходимо использование в пневматической системе различных устройств подготовки сжатого воздуха, подходящих по количеству пропускаемого сжатого воздуха и по необходимой степени фильтрации как для всей системы в целом, так и для отдельных ее основных элементов.

Блоки подготовки воздуха в сборе

Блоки подготовки воздуха горизонтальной компоновки включает в себя: фильтр-влагоотделитель, регулятор давления и лубрикатор.
Блоки подготовки воздуха в сборе так же комплектуется крепежной консолью.

Блок подготовки воздуха вертикальной компоновки включает в себя фильтр-влагоотделитель с регулятором давления и лубрикатор.
Блоки подготовки в комплекте имеют крепежную консоль. Блоки предназначены для подготовки сжатого воздуха в пневмоприводах различного назначения.

Лубрикаторы (маслораспылители)

Лубрикаторы предназначены для подвода смазочного материала из резервуара в поток сжатого воздуха к элементам пневмосистемы. Лубрикаторы (маслораспылители) обычно используются эжекторного типа, в конструкции таких маслораспылителей предусмотрено деление воздушного потока на основной и эжектирующий. Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.

В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение маслораспылителей в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.

Блоки подготовки воздуха должны устанавливаться в местах, удобных для осмотра, обслуживания и контроля параметров в вертикальном положении (отклонение от вертикали не более 5 градусов), непосредственно на трубопроводе или с использованием крепежных отверстий. Фильтры-влагоотделители обычно устанавливаются после устройства нагнетания и сжатия воздуха и дополнительно перед исполнительным устройством. Лубрикаторы устанавливаются непосредственно перед исполнительным устройством.

Фильтры-влагоотделители

Фильтр-влагоотделитель предназначен для удаления из сжатого воздуха твердых частиц, влаги, а также масла от компрессора, которые способствуют скорому износу элементов пневмосистемы, уплотнений. В результате уменьшается ресурс и эффективность всей системы. Тонкость очистки в зависимости от установленного фильтрующего элемента может варьироваться от 5 до 25 мкм (микрон).

В среднем до 80% отказов пневмосистем происходит по причине повышенной загрязненности воздуха. Первое, что требует очистки — сам по себе воздух. В городских условиях загрязняющие частицы в большинстве своем имеют размеры более 60 мкм. К тому же в атмосфере содержится водяной пар, а также газообразные загрязнения (продукты сгорания, пары кислот и щелочи). Водяной пар в процессе сжатия воздуха выпадает в виде конденсата. Причем момент образования конденсата (так называемая «точка росы») будет повышаться с ростом давления.
Компрессор сам по себе, подавая воздух в магистраль, может, в зависимости от конструкции и своей изношенности, подавать с воздухом также некоторое количество масляных загрязнений. Современные винтовые компрессоры имеют на выходе 3-5 мг/м3 масла. В случае с поршневыми компрессорами концентрация может достигать 50 мг/м3. Температура воздуха в пневмосистеме (при сжатии) может достигать 100 °С, при охлаждении, как и вода, масло из парообразного состояния переходит в жидкое.

Фильтры-влагоотделители с регулятором давления

Фильтры-влагоотделители с регулятором давления предназначены для подготовки сжатого воздуха в плане очистки от капельной влаги и твердых частиц, удаления конденсата и автоматического поддержания величины давления на заданном уровне в пневматических системах.

Фильтр сжатого воздуха состоит из алюминиевого, стального корпуса или из поликарбоната, внутри которого зафиксирован сменный фильтроэлемент.

В качестве фильтрующего материала для отделения механических загрязнений используется металлокерамика. Отделение влаги и твердых частиц происходит инерционным центробежным способом, при котором капли влаги вместе с потоком воздуха движутся по нисходящей спирали. Под действием возникающих при этом сил инерции капли влаги выходят из зоны потока и под действием сил тяжести отводятся в резервуар, откуда удаляются конденсатоотводчиком. Конденсатоотводчики могут быть ручного, полуавтоматического и автоматического типа.

Фильтры-влагоотделители центробежного типа улавливают до 80-90% воды, масла в жидком состоянии. Фильтрующий элемент с соответствующими размерами пор обеспечивает тонкость очистки до 25 мкм.

Регуляторы давления

Регуляторы давления предназначены для поддержания давления сжатого воздуха на заданном уровне.

Регуляторы давления (редукционные пневмоклапаны) могут быть с пружинным нагрузочным элементом и с сбалансированным клапаном сброса, который обеспечивает более точное поддержание выходного давления при колебании входного давления и расхода сжатого воздуха.

Предварительная подготовка сжатого воздуха для пневмоинструмента

При использовании пневмоинструмента не рекомендуется подключать его непосредственно к компрессору, поскольку в инструмент должен поступать подготовленный воздух при определенном давлении. Но величина этого давления имеет большое значение, так как при высоком давлении возникает опасность для оборудования, а при низком достаточно сложно использовать инструмент по назначению. Еще одним важным параметром является обеспечение чистоты воздуха, так как он поступает из компрессора достаточно загрязненный и увлажненный. Если подать такой воздух в инструмент, может возникнуть опасность поломки, ухудшения качества работы оборудования и его усиленного износа. Поэтому, с целью предотвращения подобных ситуаций, перед подачей в пневматический инструмент воздух следует тщательно подготовить.

Процесс очистки сжатого воздуха

Как правило, начальная очистка воздуха происходит непосредственно в компрессорном агрегате, но она не является достаточной, так как при работе масляной компрессорной системы воздух может загрязниться конденсатом, ржавчиной или отработанным маслом в самой камере.

Безмасляные компрессоры, в которых поршни изготовлены из специальных материалов, снижающих трение, дают значительно меньше загрязнений, но очищать воздух все равно придется.

Удаление из воздуха загрязнений в виде остатков масла, пыли, ржавчины, конденсата и иных сред производится посредством фильтра. Его обычно помещают максимально близко к пневмоинструменту и максимально далеко от компрессора, и, таким образом, он сможет задержать большее количество конденсата и мусора. Помимо этого, воздух до входа в фильтр следует охладить, поэтому протяженность шлангов, соединяющих компрессор и фильтр должна быть примерно 4-9 метров. Наилучшим вариантом является шланг спирального типа, так как в воздух хорошо охлаждается и конденсируется перед входом в фильтр.

Стоит заметить, что качество поступающего воздуха для того или иного типа инструментов может различаться. Если используется пусковое приводное устройство, воздух не требует максимальной очистки и вполне достаточно устранить негативные воздействия на механизм.

Если необходимо распылять продукты, требования к качеству воздуха будут более строгие, поэтому типы применяемых фильтров подразделяются на следующие:

Магистральные фильтры ARIACOM
  • Фильтр грубой очистки – для фильтрации крупных частиц. Минимальный размер фильтруемых частиц зависит от модели фильтра — 20 мкм, 10 мкм или 5 мкм. После прохождения фильтра такого типа, воздух вполне безопасен для деталей пневматического инструмента. Фильтры такого типа используются для работы степлеров, гайковертов, шлифовальных машин и прочих похожих пневмоинструментов.
  • Фильтр тонкой очистки – для фильтрации мелких частиц. Размер удерживающих частиц также зависит от модели — 3 мкм, 1 мкм или 0,01 мкм. Воздух после такого фильтра вполне пригоден для задач распыления лакокрасочных изделий.
  • Угольный фильтр – для удаления запахов, газов, масляных и кислотных паров. Угольные фильтры, как правило, устанавливают на выходе из фильтра тонкой очистки. Профильтрованный в результате тонкой очистки воздух вполне чист и может использоваться для применения в медицине, химических и фармацевтических производствах и в области производства продуктов питания.

С целью повышения степени очистки воздуха можно последовательно подключить несколько фильтров, при этом необходимо, чтобы воздух проходил от фильтра грубой очистки к фильтру тонкой очистки. Угольный фильтр следует установить последним в линии. В процессе прохождения через каскад фильтров, воздух будет постепенно приобретать более высокую степень очистки. Чем плотнее фильтр, тем сложнее воздуху пройти через него, поэтому, если установить достаточно плотные фильтры без необходимости, это увеличит нагрузку на систему.

В процессе работы для предотвращения снижения качества очистки возникает необходимость удалить скопившийся конденсат. С этой целью используется специальный клапан для слива конденсата, с ручным или автоматическим управлением. С точки зрения цены, ручной клапан является более бюджетным вариантом, но требует остановки процесса работы на период слива. Такая остановка может сказаться на производительности процесса и сроках выполнения работ, особенно, если пневмосистема установлена для работы с дорогостоящим сырьем. В то время как автоматический клапан дороже, но сливает конденсат сам по мере его накопления. Обычно конденсат сливается в дренаж или в специально предназначенный резервуар.

Читайте также  Как вставить сетку в пластиковое окно?

На некоторых производствах существуют требования раздельной утилизации масла и конденсата. В этом случае необходимо использовать сепаратор. Даже если допускается сливать загрязненную воду в канализацию, то масло необходимо утилизировать отдельно.

Случается так, что фильтра не хватает для того, чтобы осушить необходимые объемы воздуха, поскольку из компрессора выходит горячий воздух, а чем он горячее, тем больше удерживает влагу. В таких случаях совместно с фильтрами следует использовать осушитель воздуха.

Он необходим для предотвращения образования конденсата, при этом, в процессе осушения, из воздуха вместе с влагой удаляется еще грязь и остатки масла. Благодаря осушению снижается риск развития коррозии и рост вредных бактерий внутри оборудования.

Одним из основных понятий при характеристике работы осушителей является точка росы под давлением – температура, при которой уровень влажности сжатого воздуха достигает 100%. При падении температуры ниже этого уровня начинается процесс конденсации влаги. При более низкой влажности температура конденсации должна снизиться. Следовательно, осушитель, работающий при более низких температурах, является наиболее эффективным.

Точка росы повышается при повышении давления воздуха. Следует принять это во внимание при оценке и подборе осушителей воздуха. Иногда в некоторых каталогах точка росы осушенного воздуха указана при атмосферном давлении, а в некоторых при рабочем давлении.

Осушители воздуха подразделяются на два типа:

Рефрижераторные осушители ARIACOM
  • Осушители рефрижераторного типа – для охлаждения сжатого воздуха, вследствие чего происходит конденсация. Они используются при рабочих температурах от + 3 °C и выше, имеют несложную и качественную конструкцию и не требуют особого обслуживания. Осушители такого типа могут работать и с загрязненным воздухом и используются во многих производственных процессах.
  • Осушители адсорбционного типа – осушительные устройства, в которых адсорбент поглощает влагу. Модели такого типа устойчивы к замерзанию и могут функционировать при низких температурах вплоть до – 70 °C. Они способны извлечь из воздуха максимальное количество влаги. В основном используются в области производства электроники, в отраслях медицины и при производстве пищевых продуктов. Поскольку такое оборудование достаточно дорогое и имеет сложную конструкцию, оно требует особых условий эксплуатации, поэтому при эксплуатации осушителей такого типа необходимо устранить возможность попадания в них грязного воздуха. Также необходимо менять адсорбент примерно раз в три года.

Обеспечение регулировки давления

Для того, чтобы пневмоинструмент работал долго и качественно, необходимо обеспечить постоянное стабильное давление воздуха. При прохождении линии подачи воздуха к инструменту, давление может снизиться, также возможны некоторые колебания, обусловленные особенностями схемы подачи воздуха на производстве, длиной и положением шлангов. При этом на длинных магистралях достаточно непросто регулировать давление. Чтобы обеспечить подачу сжатого воздуха с необходимым давлением, его, как правило, сжимают с запасом, но при поступлении в инструмент, давление должно опуститься до требуемого уровня. Если этого не сделать, то инструмент может функционировать некорректно или даже выйти из строя.

Для контроля и регулировки давления сжатого воздуха применяется устройство регулирования давления (редуктор). Его функцией является снижение давления воздуха до требуемого значения. Точность установки давления зависит от диапазона регулирования – чем он шире, тем точнее будет установленное давление. Величина установленного значения давления указывается на манометре.

Воздух должен подаваться в инструмент без перебоев и перепадов давления, что снизит нагрузку на систему. Длина шланга от регулятора должна составлять около 5-10 метров, это позволит точнее регулировать давление воздуха, поступающего в инструмент. При критических значениях давления регулятор сработает как предклапан и аварийно сбросит давление.

Как правило, регулятор давления может применяться в системах, где присутствует один компрессор и несколько пневмоинструментов, при этом они могут быть настроены на разные значения давления.

Важным параметром регулятора давления является его пропускная способность. От нее зависит, будут ли получать инструменты необходимое количество воздуха, или его будет не хватать. Нехватка воздуха приведет к снижению скорости и производительности, даже если в системе присутствует достаточно мощный компрессор.

При больших объёмах воздуха с целью снижения нагрузки на насос компрессора будет не лишним использовать ресивер. Особенно наличие ресивера имеет значение в случае использования компрессоров поршневого типа, которые при постоянной работе достаточно быстро изнашиваются. Рекомендуемое время работы поршневого компрессора не более 30 минут в час. Функция ресивера состоит в аккумулировании и охлаждении сжатого воздуха и подаче его в систему при выключении компрессора.

Ресивер следует подбирать исходя из параметров насоса компрессора. Если ресивер будет переразмерен, то компрессорный насос будет работать с избытком для его заполнения, что может привести к преждевременному износу.

Ресиверы можно подключить последовательно или параллельно. В случае параллельного подключения увеличивается пропускная способность системы и уменьшаются перепады давления.

Особенности смазки инструмента

Для обеспечения надежной работы пневмоинструмента необходимо постоянно его смазывать. В ручном режиме для этого периодически нужно остановить работу и закапать масло в инструмент, что требует времени и вызывает простои.

Для смазки пневмоинструментов необходимо использовать масло с вязкостью 32

При автоматической системе смазки используется так называемый лубрикатор. Его обычно размещают после фильтра и редуктора, и он добавляет необходимое количество масла для инструмента в поступающий воздух. Воздух всасывает и распыляет масло, и оно попадает в сам инструмент. Таким образом, инструмент будет смазываться в процессе работы.

Не следует применятоь лубрикатор для задач распыления воздуха, так как часть масла может попасть в распыляемую струю.

Протяженность шланга от лубрикатора до инструмента не должна превышать 10 метров, в противном случае масло не дойдет до инструмента. Приемлемым вариантом будет размещение лубрикатора выше инструмента, это позволит маслу легче попасть в него.

Комплексное решение

Иногда, исходя из схемы и особенностей технологического процесса, бывает проще воспользоваться блоком подготовки воздуха (БПВ). Это устройство комбинирует в себе основные функции очистки и производится в двух исполнениях:

  • комбинация фильтра и регулятора давления
  • комбинация фильтра, регулятора давления и лубрикатора.

В последнем случае устройство будет иметь две цилиндрических емкости – первая предназначена для сбора масла, конденсата, пыли и т.д., а вторая содержит масло для пневматического инструмента. По мере прохождения БПВ подготовленный воздух поступает в инструмент. БПВ располагается максимально далеко от компрессора и как можно ближе к инструменту.

Фитинги и шланги являются неотъемлемыми элементами любой пневматической системы и соединяют части пневматической магистрали.

Фитинги достаточно разнообразны и представлены во множестве вариантов, с различными стандартами, размерами, изготовленные из разных материалов для любых условий применения. Они позволяют сконструировать сложные разветвленные схемы. Фитинги надежны и просты в монтаже и демонтаже. Во избежание проблем в работе пневматической системы, шланги следует крепить с использованием фитингов.

Шланги различны по длине и форме. Их следует подбирать в соответствии с технологическими особенностями вашей схемы. Самым важным является подобрать шланг с правильным внутренним диаметром, который указан в паспорте вашего пневматического инструмента.

Заключение

Процесс подготовки воздуха является достаточно важным при работе с пневмоинструментами. Ошибки при проектировании и расчете оборудования могут привести к выходу из строя всей системы. Следуя нашим рекомендациям и принимая их во внимание, вы обеспечите долгую и безотказную работу вашим инструментам и избежите поломок и вызванных ими затрат.

Блок подготовки воздуха: чистота воздуха в пневмосистеме

Для работы любой пневматической системы — автомобильной, гаражной, промышленной, любительской — необходима подача чистого воздуха под определенным давлением. Это обеспечивается блоком подготовки воздуха — все о данных устройствах, их существующих типах, комплектности и особенностях читайте в статье.

Что такое блок подготовки воздуха?

Блок подготовки воздуха (модуль подготовки воздуха) — компонент пневматических систем различного назначения; оборудование для очистки, осушения, лубрикации (обогащения масляными каплями) либо отделения масла из поступающего от компрессора в систему сжатого воздуха.

Воздух, забор которого из атмосферы выполняется компрессором пневмосистемы, содержит пыль, водяной пар, различные примеси — все это при попадании в систему наносит вред ее компонентам. Поэтому перед подачей воздуха его необходимо очистить, осушить, удалить попавшее из компрессора масло, либо, напротив, обогатить масляным туманом и т.д. Эти задачи и решаются с помощью установкой сразу за компрессором блока (модуля) подготовки воздуха.

Блок подготовки воздуха может выполнять следующие функции:

  • Очистка воздуха от пыли и механических загрязнений;
  • Осушение воздуха (отделение влаги);
  • В автомобильных и некоторых других пневматических системах — отделение масла из воздуха;
  • В пневматических системах для привода пневмоинструмента — обогащение воздуха маслом (лубрикация);
  • Регулировка давления воздуха;
  • Опционально — подогрев воздуха при эксплуатации системы в холодное время года;
  • Аварийный сброс давление во всей системе или в одном из ее контуров;
  • Разделение потока воздуха на несколько контуров (от 1 до 4 и более);
  • Коммутация воздушных потоков от компрессора, внешних источников сжатого воздуха, внутренними и внешними потребителями.

Данные модули находят применение в пневматических системах различного назначения — как в тормозных системах с пневматическим приводом, так и в стационарных системах для питания пневмоинструмента. Блоки воздухоподготовки имеют различный состав и функционал в зависимости от типа и особенностей пневматической системы — об этом расскажем подробнее.

Читайте также  Как устранить течь в душевой кабине?

Блок подготовки воздуха IVECO Trakker KNORR-BREMSE

Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 1/2″ металл. переключ. 215PSI 3000л/мин. 150 мл JTC

Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,маслодобавитель) 1/2″ (0-10Bar) ROCKFORCE

Блок подготовки воздуха MERCEDES Actros TRUCKTECHNIC

Блок подготовки воздуха MERCEDES Actros YON

Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,лубрикатор) 1/4″ (0-10Bar) пневмосистемы ROCKFORCE

Блок подготовки воздуха (фильтр 5Мк, регулятор, лубрикатор масла) 1/4″ (0-10Bar) FORSAGE

Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 3/8″ пластик. переключ. 150PSI 2500л/мин. 125мл JTC

Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,маслодобавитель) 1/4″ (0-10Bar) ROCKFORCE

Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,лубрикатор) 1/2″ (2800л/мин. 16Bar) Profi ROCKFORCE

Конструкция, комплектация и принцип работы блоков подготовки воздуха

Блок подготовки воздуха имеет модульную конструкцию — он составляется из отдельных компонентов, монтируемых на единый корпус. В корпусе выполнены каналы и места под установку компонентов (обычно монтаж выполняется с помощью резьбы или байонетного разъема через резиновые уплотнители), здесь же расположены клапаны — обратный, клапаны всех контуров, клапан регенерационного сброса давления и другие. В нижней части корпуса, под клапаном сброса давления, может располагаться глушитель — устройство, снижающее уровень шума от струи стравливаемого воздуха.

К корпусу монтируются основные компоненты блока:

  • Регулятор давления воздуха в системе (редуктор);
  • Фильтр очистки воздуха;
  • Влагоотделитель;
  • Маслоотделитель (либо единый влагомаслоотделитель);
  • Лубрикатор (маслораспылитель);
  • Дополнительные клапаны и оборудование;
  • Опционально манометр.

Каждый из компонентов имеет свое назначение и конструктивные особенности.

Регулятор давления (редуктор, редукционный клапан). Устройство для поддержки давления воздуха в системе в заданном диапазоне. Регулятор представляет собой конструкцию на основе пружинного нагрузочного элемента, сбалансированного клапана сброса или клапана иной конструкции, который отслеживает давление в системе и осуществляет его сброс при чрезмерном повышении. Регулятор устанавливается на выходе из модуля подготовки воздуха, осуществляя поддержку заданного давления во всех контурах.

Фильтр очистки воздуха. Устройство для удаления из воздуха взвешенных и механических частиц. Могут использоваться фильтры с механическим фильтрующим элементом, однако наиболее часто эти устройства объединяются в единые фильтры-влагоотделители, фильтры-маслоотделители или фильтры-влагомаслоотделители. Данные фильтры имеют инерционный тип — в них отделение механических загрязнений, сконденсированной влаги и капелек масла осуществляется вследствие центробежных сил, возникающих при закручивании потока воздуха. Конструктивно такие фильтры представляют собой емкость, в верхнюю часть которой подается воздух, а внутри может располагаться кольцевой фильтр для дополнительной очистки воздуха от механических загрязнений.

Фильтры обеспечивают различную степень очистки:

  • Грубую (индекс Q) — для механических частиц размером 5-40 мкм;
  • Мелкую (индекс P) — для механических частиц и взвешенных капель размером до 1 мкм;
  • Микро (индекс D) — для механических частиц и взвешенных капель размером до 0,01 мкм.

Существуют и более тонкие фильтры, однако они используются в специализированных пневматических системах.

Отметим, что сегодня широко распространены объединенные фильтры-регуляторы, которые облегчают монтаж блока, уменьшая его габариты.

Влагоотделитель. Устройство для удаления из воздуха водяного пара и конденсата. Обычно используются влагоотделители адсорбционного типа — в них осушение воздуха осуществляется с помощью синтетического гранулированного адсорбера. В процессе работы адсорбер насыщается влагой и перестает выполнять свои функции, с целью его восстановления производится регенерация — через адсорбер в обратном направлении продувается воздух, который собирает скопившуюся влагу и уходит в атмосферу через регенерационный клапан.

Маслоотделитель, влагомаслоотделитель. Устройство для удаления из воздуха капелек масла, попавших в него из системы смазки компрессора (которая, в свою очередь, связана с системой смазки двигателя). Маслоотделитель имеет конструкцию, аналогичную фильтру инерционного типа.

Лубрикатор/маслораспылитель. Устройство для обогащения потока воздуха капельками масла, которые обеспечивают смазку трущихся деталей пневматического инструмента и оборудования. Сегодня обычно используются эжекторные лубрикаторы, которые распыляют масло за счет падения давления в потоке воздуха. Конструктивно устройство представляет собой стакан с вертикальной трубкой, срез которой выходит в поток воздуха. Стакан заполнен маслом, которое вследствие падения давления на срезе трубки (это происходит благодаря закону Бернулли) поднимается вверх и, поступая в поток воздуха, распыляется в нем.

Следует особо отметить, что маслоотделители используются в сложных пневматических системах с множеством клапанов, кранов и иного оборудования — автомобильных, тракторных (и вообще транспортных), промышленных и т.д. А лубрикаторы применяются в системах питания пневматического инструмента — на сборочных линиях, на СТО и т.д. Такое применение обусловлено тем, что масляные капли в автомобильной пневмосистеме могут привести к засорению и поломке некоторых деталей, а для работы пневмоинструмента, напротив, масло жизненно необходимо.

Дополнительные клапаны и оборудование. Обычно на модулях для промышленных пневмосистем используются вспомогательные клапаны — для мягкого пуска систем высокого давления, для аварийного сброса давления, для перевода системы в различные режимы работы и т.д.

Блоки подготовки воздуха комплектуются из указанных компонентов, причем состав этих блоков может быть различным:

  • Для пневмосистем автотракторной техники — регулятор, влагоотделитель, маслоотделитель (либо объединенный влагомаслоотделитель с фильтром);
  • Для пневмосистем питания инструмента — регулятор, влагоотделитель, фильтр (либо фильтр-влагоотделитель) и лубрикатор;
  • Для промышленных пневмосистем различного назначения — любые из компонентов, обеспечивающих необходимые параметры воздуха в одном или в нескольких контурах.

Компоненты в модуле подготовки воздуха установлены таким образом, что сначала поток воздуха от компрессора проходит маслоотделитель и влагоотделитель (а в системах для пневмоинструмента — еще и через фильтр), затем через клапаны и регулятор давления поступает в систему. При наличии адсорбера периодически производится его регенерация (что отслеживается отдельным клапаном), при чрезмерном повышении давления регулятор отключает систему, а при аварийном падении давления в контуре срабатывает соответствующий клапан, отделяющий данный контур от модуля.

Как подобрать и установить блок подготовки воздуха

Наличие блока подготовки воздуха — необходимое условие для нормального функционирования пневматической системы любого типа и назначения. Поэтому при построении такой системы или в случае поломки старого блока необходимо отнестись к его выбору и покупке с максимальной ответственностью.

Главное условие выбора блока подготовки воздуха — наличие оборудования, необходимого для данной конкретной системы. Например, для автомобильных пневмосистем необходимо иметь влагомаслоотделитель и адсорбер, а для систем питания пневмоинструмента нужен фильтр и лубрикатор. Во всех блоках обязательно предусмотрен регулятор давления, для контроля давления не лишним будет манометр.

В процессе эксплуатации модуля необходимо выполнять обслуживание его компонентов — замену патрона адсорбера, добавку специального масла в лубрикатор, и т.д. Это обеспечит длительную и надежную работу блока подготовки воздуха в любой пневматической системе.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: