Как сделать пол в гараже из щебня?

Как сделать стяжку в гараже

Стяжка в гараже отличается от других видов стяжек тем, что она будет подвергаться большей нагрузке при эксплуатации. Поэтому нужно предусмотреть устройство дополнительного несущего слоя в виде армированной плиты.

Для лучшего соединения верхнего слоя раствора и нижнего армированного бетона лучше провести эти работы за один цикл. Для учета температурных колебаний необходимо во время бетонирования по периметру уложить пенопласт (толщиной 1-2см).

Если делать сначала бетонную подготовку, а затем, через какой-то значительный промежуток времени, растворную стяжку, происходит отслоение. Это происходит особенно часто при производстве работ летом и на солнце.

Второе преимущество такого способа устройства стяжки, это то, что установленные маяки, создают ориентир при укладке бетонной смеси. Толщина растворной стяжки становится оптимальной, 2-3см.

Если планируется дальнейшая облицовка поверхности керамической плиткой, то такую стяжку необходимо выполнять по маякам и с небольшим уклоном в сторону ворот. Это упростит в дальнейшем, очистку плитки от грязи.

Как определить расход материалов при устройстве стяжки в гараже?

Для выполнения стяжки необходим щебень, арматура, цемент и песок.

Щебень. Минимальная толщина бетонной подготовки 10-12 см. При меньшей толщине, уплотнение смеси затрудняется и приходится увеличивать содержание воды в бетоне. При подсчете, необходимо добавить еще слой щебня 2-3 см, который подсыпается при устройстве основания.

Так для гаража площадью 24 м2 необходимо 24х0,15м =3.6 м3. Поставщики ориентируются на весовые характеристики щебня. Поэтому переводим объем в вес. Объемный вес гранитного щебня 1400-1500 кг/м3 — получаем — 3.6м3 х 1.5т/м3 = 5,4 тонны. Такой объем щебня перевозит самосвал «ЗИЛ».

Песок. Песок необходим для приготовления бетона и верхнего слоя стяжки. Ориентировочно состав бетона такой: цемент — 1 / песок -2 / щебень — (3,5-5). Исходя из этого, песка необходимо в два раза меньше, чем щебня. То есть — 1,8м3. Объемный вес песка 1500-1800 кг/м3.

Подсчет песка не требует большой точности, потому как он еще необходим для устройства подсыпки в основание. Чтобы добиться одинаковой толщины бетона по всей плоскости гаража, необходимо подготовить ровную плоскость. Если этого не делать, то при устройстве стяжки, будет перерасход смеси на заполнение ям или, наоборот, будет утончение слоя. Поэтому, дешевле сделать предварительную подготовку песком, с последующей поливкой водой и уплотнением.

Цемент. Чтобы получить бетон марки 200 (а нам такой нужен на полу) необходимо израсходовать 250-300 кг цемента на 1м3 смеси. Если цемент свежий, а песок без глины, придерживаемся первой цифры. В случае если цемент пролежал 3-5 месяцев, или песок глинистый — принимаем в расчет вторую цифру. В нашем случае толщина бетонной подготовки 12см, толщина растворной стяжки 3см. Общая толщина 15см. Объем бетона получается 3,6 м3. Для приготовления такого количества смеси необходимо 3,6 м3х0,3 т = 1,08тонны цемента. Необходимо ли делать гидроизоляцию, перед укладкой бетонной подготовки.

Если нет высоких грунтовых вод — это, по-моему, лишняя трата денег. Ведь гараж накрыт и есть отмостка, весь этот периметр основания остается сухим в течение года. И поэтому нет опасности разрушения от зимнего замерзания.

Второй аргумент, который стали использовать в последнее время, при укладке полиэтиленовой пленки под бетонную подготовку — это сохранение в бетоне влаги. Для проектного набора прочности бетону необходимо меньше воды, чем ее добавляют. Такое количество воды добавляют для удобоукладываемости смеси.

Чем больше в бетоне воды, тем больше затем появляется усадочных трещин, и снижается прочность. Лучше сделать обильный полив основания перед вязкой каркаса и укладкой бетона. Это дополнительно уплотнит основание и создаст идеальные условия для последующего твердения бетона.

Можно ли в гараже сделать пол из щебня, пошаговая инструкция

Выбирая покрытие для гаража, владельцы часто задумываются, какой пол целесообразнее устроить. Важны экономическая составляющая, затратность, трудоемкость. Рассмотрение вариантов отнимает драгоценное время, сбивает с толку. Полы из щебня в гаражном боксе снимут проблему на некоторое время. В устройстве они просты, почти примитивны, а с функцией своей справляются.

В каких случаях и можно ли оставить в гараже полы из щебня

Щебеночный пол – самый слабый из всех существующих. По этому показателю его опережает только земляной. Если нагрузка на покрытие не превышает допустимых значений, гараж будет изредка использован для легкового автомобиля (мотоцикла) или в качестве рембокса, то можно остановиться на этом этапе.

Утрамбованный пол из щебня прослужит достаточно долго, впоследствии его легко модернизировать, усилить стяжкой, а также трансформировать в бетонный. А если на участке высокий уровень грунтовых вод, понизить который проблематично (дорого), то такой пол возьмет на себя роль дренажной засыпки.

Преимущества и недостатки щебеночного пола

Главное достоинство пола со щебеночным заполнением – дешевизна и простота устройства. Его можно насыпать уже в готовом гараже, а затем протрамбовать, усилить цементно-песчаной стяжкой. Допускается сделать щебневый пол при строительстве бокса, это промежуточный этап перед сооружением бетонного (цементного) покрытия.

Одновременно щебень выполняет функции дренирующего слоя: небольшие по объему просачивания грунтовых вод, случайно пролитая в гараже жидкость безболезненно уходят вглубь покрытия. Но здесь же, одновременно с преимуществами, скрываются минусы:

  • понадобится определенная фракция и тип щебня;
  • если будут допущены проливы масла, бензина, они впитаются в слой покрытия.

Потом загрязнения с поверхности покрытия будет не так просто удалить. Зато такой пол легко «ремонтировать»: снять верхний слой щебня, подсыпать свежий. Нужно также приготовиться к тому, что при интенсивных заездах-выездах из гаража целостность пола будет нарушаться, на нем неизбежно возникнут следы от колес. Зато указанные недостатки с лихвой компенсируются низкой трудоемкостью, простотой устройства пола.

Какая щебенка подходит для напольного покрытия

Лучше, если щебенка будет средней и мелкой фракции: так ее удастся хорошо протрамбовать, а сами отдельные камни хорошо улягутся, притрутся друг к другу. Не годится щебень из осадочных пород (известняка): они не отличаются стойкостью, слоятся и разрушаются.

Идеально подходит гранитная щебенка – прочная, стойкая, с требуемой долговечностью. Поверх пола легко устраивается покрытие из резиновой, тротуарной плитки, дощатое.

Может ли навредить фракция щебня автомобилю

Вопрос может показаться странным только на первый взгляд. Не забываем, что слой щебня не является монолитным, связанным в единую конструкцию. При нарушении технологии укладки, использовании слишком мелких частичек они сохраняют подвижность, легко выбиваются из покрытия.

В чем заключается опасность для автомобиля? При резком старте, быстром заезде вылетевшие из-под колес камушки рикошетят, бьют по кузову, причиняя ему повреждения различной степени тяжести. Эффект по воздействию сопоставим с абразивным действием гравийной крошки, которой иногда посыпают дороги зимой: она бьет по днищу, крыльям, разрушая металл. Поэтому в гараже со щебеночным покрытием лучше от скоростных маневров отказаться.

Как сделать пол в гараже своими руками — пошаговое описание процесса

Автор: Бедрин Н. А. Обновлено: 28 августа 2017

Сохранность автомобиля в гараже зависит от многих факторов. Наличие крепких стен, прочной крыши и надежных ворот – лишь часть из них. Последним является прочный и надежный пол в гараже. От того, какой тип пола будет обустроен, его изоляции, используемых материалов и конструкции, будет зависеть его долговечность и надежность. Создать качественный пол в гараже можно и своими руками.

Читайте также  Фурнитура Roto для деревянных окон

Пол в гараже должен быть очень прочным, чтобы выдерживать неравномерные нагрузки от автомобиля

↑ Требования к полу в гараже

Создавая пол в гараже своими руками, необходимо знать особенности того или иного вида пола, а также ориентироваться на определенные требования, выдвигаемые спецификой места их эксплуатации. Критериями выбора того или иного типа пола являются:

  • высокая устойчивость к химическим продуктам (бензин, масла, растворители и т.д.);
  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам;
  • высокая прочность поверхности;
  • пожаробезопасность и высокая влагоустойчивость;
  • простота конструкции и её обустройства;
  • долговечность.

↑ Виды полов

Более всего перечисленным выше критериям соответствуют следующие виды полов:

  • Бетонный пол;
  • Керамическая плитка или керамогранит;
  • Заливные полимерные полы.

Справедливости ради, следует отметить, что есть еще и деревянные полы. Но их соответствие требованиям по надежности, долговечности, пожароопасности и прочности в качестве пола в гараже приближается к нулю. Поэтому мы не будем рассматривать их в этой статье.

↑ Устройство пола в гараже

Устройство пола в гараже — послойный пирог

Чаще всего гараж строится на грунте, что отражается на устройстве и конструкции пола. При создании пола по грунту необходимо учесть уровень грунтовых вод, глубина залегания которого должна составлять не менее 4 – 5 м, а грунт не должен быть подвижным.

Все работы по созданию пола в гараже следует проводить уже после того, как были возведены стены и обустроена крыша. Только так можно обеспечить качество выполнения работ. Объем выполняемых работ достаточно велик и состоит из нескольких этапов:

  1. Обустройство смотровой ямы;
  2. разметка уровня будущего пола;
  3. расчистка и утрамбовка грунта;
  4. укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона;
  5. обустройство изоляционного слоя;
  6. армирование и установка направляющих маяков;
  7. заливка стяжки и создание финишного покрытия.

Следует сразу отметить, что при проектировании гаража и его строительстве необходимо продумать два важных момента, от которых будет зависеть не только конструкция гаража, но и самого пола. Первый – наличие смотровой ямы. Второй – наличие подвала. Возможен вариант обустройства и того, и другого.

↑ Смотровая яма

Перед тем как сделать пол в гараже, следует позаботиться о смотровой яме. Конечно, ее делать совсем необязательно, но тем, кто предпочитает заниматься ремонтом и обслуживанием своего автомобиля самостоятельно, без смотровой ямы не обойтись.

Важно! Если гараж построен в месте, где глубина залегания грунтовых вод около 2,5 м, тогда придется делать дренаж или вовсе отказаться от ямы.

Посередине гаража выкапываем котлован для обустройства смотровой ямы

Вначале выкапываем котлован под яму. Размеры котлована устанавливаем, исходя из размеров будущей смотровой ямы: ширина 75 – 80 см, глубину рассчитываем, исходя из роста хозяина, и добавляем к нему еще 30 см, длину ямы берем на 1 – 1,5 м больше, чем длина автомобиля. К этим размерам добавляем еще по 50 см для удобства кирпичной кладки и её гидроизоляции.

Пол смотровой ямы можно сделать бетонным, а стены выложить из кирпича

Выкопав нужных размеров котлован, приступаем к утрамбовке грунта в нем. Для этого засыпаем небольшой слой глины и утрамбовываем его обычным бревном с прибитыми ручками. Так как нагрузки на пол в яме практически не будет, то трамбовать можно не очень плотно. После этого укладываем на дно рубероид и заливаем сверху бетон слоем 7 – 10 см. В результате получится самый простой бетонный пол в гараже с минимальной гидроизоляцией.

После того как бетон подсохнет, и на нем можно будет стоять, приступаем к кирпичной кладке стен. Используем для этих целей любой кирпич или газобетонные блоки. Выполняем кладку и смотрим, чтобы её верхний край был ниже уровня порога в гараже на 5 – 7 см. Это важно, так как поверх кирпича ляжет уголок 5х5, в который будут укладываться доски, закрывающие яму.

Выполнив кирпичную кладку и дав ей пару дней, чтобы подсохнуть, приступаем к её внешней гидроизоляции. Вот тут как раз и пригодится большой размер котлована. Обрабатываем поверхность кладки грунтовкой глубокого проникновения, даем высохнуть и наносим гидроизоляцию путем простого обмазывания битумной мастикой внешней стороны стенок кирпичной кладки. Сделать это можно, разогрев мастику на огне и намазав её при помощи валика или кисточки. Такая нехитрая изоляция поможет избежать скопления излишней влаги в яме. Завершив все работы, даем мастике высохнуть, после чего засыпаем грунтом оставшиеся пустоты за стенками ямы и плотно его утрамбовываем.

↑ Разметка уровня будущего пола

Прежде всего необходимо отметить нулевой уровень пола. Для этих целей можно воспользоваться лазерным уровнем или водяным. Если есть лазерный уровень, то просто устанавливаем его посередине помещения и по лучу лазера намечаем линию.

А вот в случае с водяным придется потрудиться. Вначале отмеряем высоту в 150 см от уровня порога и ставим отметку. После этого берем водяной уровень и переносим метку на соседнюю стену. Для этого прикладываем один конец уровня к отметке, а второй к соседней стене. Передвигая второй конец уровня вверх или вниз, добиваемся, чтобы уровень воды с другой стороны совпал с меткой. Как только это получится, ставим отметку на втором конце. Проделываем эту операцию для всех стен, делая по 2 метки на каждой. От этих меток отмеряем вниз 152 см и ставим новые метки. Соединив две нижние метки на каждой стене цветным малярным шнуром, оттягиваем его и отпускаем. В результате получится прямая линия на всех стенах – это и будет нулевой уровень пола.

↑ Расчистка и утрамбовка грунта

Выполнив разметку, можно приступать к удалению лишнего грунта. Убираем весь строительный мусор и снимаем около 30 – 40 см верхнего слоя грунта. После чего берем в руки уже знакомое бревно с ручками и начинаем уплотнять грунт. Если грунт в яме можно было не очень плотно трамбовать, то грунт под полом в самом гараже придется утрамбовать более плотно. Насыпаем небольшой слой глины и песка, смачиваем водой и начинаем трамбовать. Конечно, бревно с ручками это не самый лучший инструмент для трамбовки грунта. Поэтому если есть возможность, лучше арендовать специальную виброплиту. В любом случае результатом всех трудов по уплотнению должна стать поверхность, на которой при ходьбе остаются лишь слегка заметные следы.

↑ Укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона

Каждый слой подсыпки (подушки) тщательно утрамбовываем

Любой пол по грунту, если он не деревянный, представляет собой многослойный пирог, и пол в гараже не исключение. Поэтому после утрамбовки грунта насыпаем слой гравия. Его толщина будет составлять около 10 см и, чтобы легче было ориентироваться, вбиваем несколько рядов колышков, оставляя торчать их над поверхностью грунта на необходимой нам высоте. Как только засыпали нужное количество гравия, начинаем его утрамбовывать. Стараемся достичь максимальной плотности. Когда закончим утрамбовывать, вынимаем колышки и засыпаем пустоты гравием.

Читайте также  Как установить душевой уголок?

После гравия следующим слоем будет песок. Толщина слоя песка такая же, как и гравия – 10 см. Для простоты контроля толщины слоя снова вбиваем колышки. Чтобы добиться более плотной утрамбовки песка, поливаем его водой и уплотняем. Необходимо заметить, что выбирая песок для подушки под пол, можно остановиться на овражном песке. Он содержит небольшие примеси глины, что только нам на руку. Утрамбовав песок, вынимаем колышки и засыпаем пустоты.

Важно! Чтобы пол в гараже был ровным, на этапе создания многослойного пирога и утрамбовки всех его слоев необходимо контролировать плоскость по горизонту при помощи двухметрового спиртового уровня.

Следующим слоем после песка будет щебень фракции 40 – 50 мм. Засыпаем слой в 5 см и максимально плотно трамбуем. Поверх утрамбованного щебня насыпаем тонкий слой песка, смачиваем водой и слегка трамбуем его. Важно, чтобы полученная поверхность не имела острых выступающих краев.

Следующим будет слой в 2 – 3 см из «тощего» бетона. Он будет выполнять функцию подстилающей основы под финишную стяжку.

↑ Изоляционный слой

Сохранность автомобиля в гараже напрямую зависит от уровня влажности в нем. И если внутри помещения с влагой помогает бороться вентиляция, то для снижения проникновения влаги через пол требуется его гидроизоляция.

Важно! Некоторые автолюбители утепляют пол в гараже, стремясь обеспечить максимальную сохранность автомобиля. Полы с утеплительным слоем называются плавающими. Конечно, они выполняют свою роль, но при этом несколько страдает их прочность. В рамках данной статьи мы рассматриваем наиболее надежный и прочный пол по грунту с гидроизоляционным слоем.

Слой гидроизоляции обустраивается поверх слоя из «тощего» бетона, обработанного грунтовкой глубокого проникновения. В качестве гидроизоляции используются следующие материалы: битумно-полимерные и битумные мастики, жидкая резина, толь, рубероид, полиэтиленовая пленка, а также гидроизоляционные мембраны.

Для гидроизоляции пола в гараже можно использовать наплавляемые или обмазочные материалы

Чтобы сделать гидроизоляцию из битумных мастик или жидкой резины, достаточно просто нанести материал в несколько слоев при помощи валика или кисти.

Если укладывается гидроизоляция из толя, рубероида или мембран, то их можно просто расстелить по всей площади. Главное, стелить полотна внахлест между собой и с нахлестом на стены. Ко всему прочему, эти рулонные материалы, можно приклеить к поверхности на горячую мастику или путем наплавления.

Полиэтиленовая пленка – самый дешевый и простой материал для гидроизоляции. Она настилается на поверхность внахлест и уже сверху прижимается бетонной стяжкой.

↑ Армирование и установка направляющих маяков

Для армирования бетонного пола в гараже используем сетку, сваренную из арматурных прутов, чтобы пол мог выдерживать большие нагрузки

Завершив гидроизоляцию, приступаем к армированию пола, это придаст ему дополнительную прочность. Для этих целей свариваем из арматурных прутов 5 мм толщиной металлическую сетку с ячейками 20х20 или 10х10 см. Раскладываем её по всей поверхности на небольших подпорках высотой 1,5 – 2 см. Сетка должна оказаться внутри стяжки. Для армирования также можно использовать фиброволокно, этот строительный компонент добавляется непосредственно в бетонную смесь.

Для получения ровной поверхности пола в гараже устанавливаем направляющие маяки

Теперь устанавливаем направляющие маяки. В качестве направляющих используем металлические трубы диаметром 25 мм. Их также устанавливаем на небольшие подпорки и следим, чтобы верхний край приходился вровень с нулевой отметкой, а сами направляющие были строго по горизонту и на расстоянии в 1,5 м или меньше друг от друга. Трубы маяков смазываем машинным маслом. Делается это для того, чтобы после заливки стяжки их можно было легко достать. Сами направляющие фиксируем густым цементно-песчаным раствором.

После установки направляющих делаем каркас из металлических уголков для ямы. Просто отрезаем нужной длины два коротких и два длинных уголка 5х5 и свариваем между собой. Чтобы каркас не повело во время заливки бетоном, вставляем деревянные распорки.

↑ Заливка стяжки и создание финишного покрытия

Для стяжки замешиваем раствор консистенции густой сметаны и тщательно разравниваем его по поверхности с помощью правила

Осталось сделать бетонную стяжку. Замешиваем цементно-песчаный раствор до консистенции густой сметаны. Выкладываем его между направляющих. Накидываем много на небольшую площадь, после чего берем металлическое правило и начинаем стягивать излишки вдоль направляющих. Заполняем всю поверхность бетоном. После этого оставляем сохнуть на несколько дней. Так как бетон, постепенно высыхая, усаживается, могут появиться трещины. Чтобы этого не произошло, через 3 – 4 дня разбрасываем на его поверхности опилки и смачиваем их водой. Даем полу высохнуть еще дней 10, после чего убираем опилки и оставляем пол открытым до полного высыхания. Это может занять до 20 дней.

После высыхания стяжки пол в гараже фактически готов. Многие делают еще и покрытие из напольной плитки или окрашивают специальной краской. Тут уже кому, что больше нравится. Главное, чтобы поверхность была устойчива к различной автохимии.

Щебень для гаража

Планируете обустройство пола в гараже и задумываетесь, из какого материала его лучше сделать? Один из бюджетных вариантов для пола в гараже – это купить щебень. В результате получившийся пол будет способен выдерживать большие нагрузки, а вам не придется переплачивать за материалы и услуги строителей.

Какой щебень выбрать?

Это должен быть вид материала, который переносит высокие нагрузки, устойчив к воздействию агрессивных веществ и хорошо утрамбовывается. Нежелательно использовать известняковый щебень, пористая структура которого способствует проникновению внутрь материала различных веществ и технических жидкостей, способных стать причиной неприятного запаха в помещении. Не подходит и мраморный вид щебня, который отличается невысокой прочностью. Идеальным вариантом считается гранитный щебень, прочный и доступный по стоимости материал. Неплохо будет вести себя в качестве пола в гараже и гравийная щебенка.

Лучше всего выбирать материалы средней и мелкой фракции, которые легче всего утрамбовываются. Однако от слишком мелкой фракции тоже лучше отказаться, мелкий щебень будет забиваться в протектор колес автомобиля и растаскиваться по гаражу. Идеальным вариантом считается фракция 20-40.

Может ли щебень навредить автомобилю?

Если использовать мелкую фракцию щебня для обустройства пола в гараже, частицы материала сохраняют подвижность, летят из-под колес, могут повредить кузов автомобиля и даже причинить вред здоровью людей. Важно правильно выбирать фракцию и вид щебенки, соблюдать все правила обустройства напольного покрытия и отказаться от необдуманных маневров при движении.

Преимущества щебня для пола

У этого материала множество преимуществ:

  • доступная цена и легкость укладки,
  • возможность выполнить работы своими руками,
  • удобство эксплуатации,
  • простота в уходе и высокая ремонтопригодность,
  • длительный срок эксплуатации,
  • отсутствие риска скопления влаги благодаря дренажным свойствам.

При эксплуатации щебеночного покрытия важно исключать проникновение мусора и веток внутрь гаража, иначе они будут забиваться между камней и портить внешний вид и эксплуатационные свойства пола. Кроме того, щебень может быть промежуточным вариантом напольного покрытия и основой для более твердого материала. Вы можете уложить щебенку сейчас, а бетон или асфальт чуть позже, сэкономив средства и оптимизируя временные затраты.

Как выполнить устройство пола?

Это довольно простая задача, с которой справится практически каждый. Тщательная подготовка требуется только в том случае, когда поверх щебня планируется укладывать другое покрытие. При наиболее простом варианте последовательность работ выглядит так:

  • удаление верхнего слоя грунта глубиной до 20-30 см,
  • выравнивание и утрамбовка основания,
  • засыпка щебня нужной фракции,
  • тщательное равномерное распределение его по всей площади поверхности,
  • утрамбовка щебеночного слоя.
Читайте также  Как вынуть замок из металлической двери?

Пол для гаража из щебня готов! Раскидывать материал лучше лопатой, а утрамбовывать при помощи виброплиты. Обратите внимание, что верхний уровень слоя щебня после утрамбовки должен совпадать с уровнем въезда в гараж, иначе автомобилю будет сложно перемещаться.

Если в дальнейшем планируется устройство цементной стяжки, то дополнительно должна использоваться песчаная подушка, которая защитит верхние слои пола от деформации. При расчете количества материалов учитывайте коэффициенты уплотнения: после утрамбовки уровень пола изменится и может потребоваться дополнительный расход щебня и песка.

Как залить пол в гараже своими руками?

Оставить в гараже земляной пол – самое простое, но не лучшее решение. Земля превращается в грязь в мокрую погоду и пылит в сухую, промерзает зимой, впитывает все пролитые технические жидкости вместе с их запахами. Оптимальный вариант – покрытие из бетона. Оно обладает целым рядом достоинств, и, что немаловажно, вполне возможно сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Особенности бетонирования

По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.

  1. Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник – порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
  2. Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм – при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
  3. В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.

При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:

  • долговечность и износостойкость;
  • устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
  • отсутствие искрения (пожаробезопасность);
  • легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.

Порядок выполнения работ

Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.

Рытье котлована

Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают. Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу.

В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.

Создание подушки

Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.

Гидроизоляция

Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.

Армирование

Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.

Установка маяков

Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.

Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.

Заливка

Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber.vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.

Застывание

Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче – тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.

Возможные проблемы и способы их решения

Неприятная особенность необработанного бетонного покрытия – от поверхности весь срок эксплуатации отслаивается мелкодисперсная пыль. Избавиться от этого можно облицовкой плиткой, однако если такие дополнительные расходы не планируются, эффективной окажется трудоемкая, но несложная и почти не требующая финансовых вложений технология железнения. На 3-4 день после укладки в стяжку при помощи металлической терки втирают сухой цемент с добавкой мелкого кварцевого песка или стальной фибры. Полировку продолжают до тех пор, пока поверхность не станет гладкой до блеска. Помимо обеспыливания, железнение выполняет функцию уплотнения верхнего слоя.

Еще один недостаток бетона: за счет пористой структуры он впитывает довольно много влаги. Исправить ситуацию помогут жидкие гидрофобизаторы. Их наносят на весь пол равномерным слоем при помощи кисти или валика согласно нормам расхода, указанным в инструкции производителя. Жидкость проникает в поры бетона, застывает и закупоривает их, существенно снижая гигроскопичность.

Если автомобиль в гараже не только хранится, но и ремонтируется, на полу со временем неизбежно появляются сколы и микротрещины. Необходимо регулярно осматривать покрытие и устранять повреждения, пока разрушение не пошло дальше. Заделывать дефекты лучше специально разработанным для этого составом – например, weber.vetonit S 30.

Заключение

Заливка пола в гараже бетоном своими руками не требует очень высокой квалификации и окажется под силу любому, кто имеет хотя бы небольшой опыт работы с цементными растворами. Главное условие отличного результата – должным образом относиться к каждому из этапов и тщательно соблюдать технологию. В этом случае вы получите качественное и безопасное покрытие, которое прослужит долгие годы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: