Как установить гаражный замок?

Накладной замок на гараж и калитку

Запоры для гаража и калитки, в отличие от дверных замков, редко претендуют на внешнюю красоту, ведь ценятся они совсем за другие качества: надежность и прочность. Именно поэтому производители нередко награждают свои изделия внушительной массой и размером, но выбирать гаражный накладной замок следует отнюдь не по этим параметрам. Как справится с непростым выбором, подскажет данная публикация.

Запор на калитку или гараж должен быть надежный и прочный

Изделия без ключа

В самую первую очередь необходимо решить, будет ли ваш гараж запираться ключом, или вы предпочтете вариант без ключа. Во втором случае ассортимент замков сможет вам предложить:

  • механические кодовые замки. Кнопки при эксплуатации у запоров подобного типа настолько явно истираются, что подобрать заветный код для злоумышленников не составляет труда, да и сама конструкция редко может похвастаться повышенной секретностью. По этой причине устанавливать подобное изделие на гараж не стоит. А вот если вам необходим бюджетный вариант, да еще с возможностью перекодировки, следует обязательно обратить внимание на бесключевую механику;
  • электронные замки требуют подведения электричества и могут отказать при слишком низких температурах, зато ими можно управлять дистанционно (с пульта), что довольно комфортно. Секретность этих изделий обычно достаточно высока, но и цена тоже, особенно если они снабжены автономным элементом питания;
  • электромеханические замки, в зависимости от конструкции, могут открываться пластиковыми карточками или с помощью электронной «таблетки». Накладной замок для калитки электромеханического типа особенно удобен для владельцев загородного дома, ведь с его помощью можно впустить во двор любого посетителя, просто нажав кнопку домофона.

Замки, запирающиеся на ключ

Реечные накладные замки

Совсем недавно именно реечный гаражный накладной замок был единственно возможным вариантом, предлагаемым продавцами для защиты наших любимых автомобилей. Даже сейчас эта массивная конструкция своим видом внушает доверие многим автомобилистам.

Реечный замок состоит из корпуса, засова и пружины

Корпус реечного запора, как и засов замка, выполняется из стали. Ключи реечных замков снабжены пазами, соответствующими зубьям ригеля. Основной особенностью отпирания такой конструкции является перемещение ключа вдоль замочной скважины, требующее значительных мускульных усилий.

Сувальдные накладные замки

Секретность сувальдного накладного замка зависит от количества сувальд (подпружиненных стальных пластин с разнопрофильными пазами), которые при отмыкании взаимодействуют с выступами ключа.

Надежность замка зависит от количества сувальд

Сувальдные замки считаются наиболее надежной конструкцией, особенно если ключевая бородка имеет двойную форму «бабочки». Для повышения надежности подобные механизмы снабжаются дополнительными «секретами»: ложными пазами в сувальдовых пластинах, подпружиненными штифтами, защитными броненакладками.

Высверлить или спилить накладной замок для гаража сувальдного типа – задача довольно сложная, особенно если производитель изготовил свое детище из закаленной стали. Тестирование часто встречающихся моделей позволяет выявить явных фаворитов в этом классе запирающих устройств.

Замки, принимающие участие в тестировании

Результаты сравнения изделий приведены в таблице ниже.

Результаты тестирования накладных сувальдных замков

Сувальдные замки без ключа открыть невозможно, именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют использовать их для защиты гаражных ворот. Даже пробравшись в гараж через пролом в задней стене (а такие случаи возможны), угнать вашу машину злоумышленникам не удастся.

Цилиндровые накладные замки

Среди пользователей цилиндровые гаражные замки носят название:

  • «английского», со штифтовым механизмом секретности;
  • «финского», секретность в котором обеспечивается набором дисков с выемками для полукруглого ключа, при прохождении которого диски поворачиваются на определенный угол. При этом возможно до 2000000 количества секретных комбинаций, что практически исключает возможность подбора ключей. Так как пинов и пружин данная конструкция не использует, «финские» замки довольно устойчивы к перепадам температур и попаданию пыли и грязи.

Замок накладной ЗНД 1А Чебоксарского агрегатного завода обеспечивает 100001 количество комбинаций

Недостатком всех цилиндровых систем является их низкая сопротивляемость скрутке и высверливанию, а вот отмычкой открыть такой замок довольно проблематично.

Не забудьте о влагостойкости

И еще один нюанс, на который следует обязательно обратить внимание при выборе запора для калитки: влагостойкое исполнение модели. Если гаражный накладной замок всегда надежно спрятан от дождей под крышей, то механизм, крепящийся на калитку, в полной мере подвергается воздействию непогоды. Учитывая это, производители изготавливают механизмы из нержавеющей стали, защищая их корпусом из полиамида или алюминия, которые индифферентны к коррозионным процессам. Например, таким образом выполнены механические замки бельгийской фирмы «Locinox».

Влагозащитные замки (например, «Locinox») имеют полимерный или алюминиевый корпус

Электромеханические замки, чтобы стать «всепогодными» тоже подвергаются специальной обработке: все их электрические схемы герметично заливаются эпоксидной смолой, а корпуса обрабатываются водоотталкивающими средствами или подвергаются порошковому окрашиванию.

Установка гаражного замка своими руками

Установка накладного замка на ворота гаража – дело для мастеровитого человека довольно несложное. Для начала, помимо покупки замка, подготовим необходимые инструменты и материалы: сварочный аппарат и электродрель со сверлами различного диаметра, подходящие крепежные метизы, а также прочную стальную пластину, к которой непосредственно будем крепить замок.

Установка гаражного замка осуществляется в несколько этапов:

  1. Металлическая пластина крепится сварным швом «внахлест» внутри створки гаражных ворот. Вместо пластины можно воспользоваться Г-образной конструкцией из пары стальных уголков.
  2. Размечается месторасположение накладного замка, намечаются точки будущих отверстий под метизы.

Размечаем места будущих отверстий удобно при помощи шаблона

  1. Высверливается паз под замочную скважину и места креплений корпуса замка.

Сверлим паз под замочную скважину

  1. Рама ворот укрепляется уголком, в котором прорезаются пазы для засовов.

Устанавливаем замок на полотно двери

  1. Запорный механизм для испытания прикручивается болтами, проверяется работоспособность системы. После успешных испытаний болты туго затягиваются.

Установленный накладной замок

Более наглядно со всеми этапами установки накладного гаражного замка вы можете ознакомиться, просмотрев видео.

Следует отметить, что какой надежностью не обладал бы ваш гаражный замок, он сможет защитить вашу автолюбимицу лишь в том случае, если створки ворот будут изготовлены из добротного стального листа толщиной не менее 3 мм, с несущей коробкой из швеллера №6 или прямоугольных труб сопоставимого сечения.

Как установить гаражный замок?

Каким должен быть гаражный замок?

Установка замка на гараж своими руками — дело не слишком сложное, но очень ответственное. На крепкую дверь необходимо ставить надежное запирающее устройство. На современном рынке замков представлено огромное множество. Они различны по внешнему виду, размерам, типу и, конечно же, по цене.
Согласно мнению профессионалов, оптимальным вариантом замка для гаража будет массивное сувальдное устройство. Вскрыть такой запорный механизм практически не представляется возможным. Гаражный замок монтируется на ворота или на калитку. Поскольку створки ворот основательные и тяжелые, массивными, мощными и надежными должны быть также запорная конструкция, металлический короб, ригели и само крепление.
По способу установки замки для гаража делятся на навесные, накладные и врезные. Приобретая подобный товар, стоит убедиться, что изготовлен он в фабричных условиях, ключи пронумерованы, а компания-производитель гарантирует его качество.

Читайте также  Трехкамерный профиль или пятикамерный

Особенности установки

Врезной гаражный замок устанавливается в том случае, если это позволяет конструкция каркаса двери. При взломе большую часть нагрузки получают стержни засова. Если механизм накладной, то давление переходит на крепежные винты, а это чревато неприятными последствиями. Повысить устойчивость такого устройства можно, приварив к каркасу калитки металлическую пластину с просверленными в ней отверстиями для ригелей.
Установка замка на гараж, особенно если в нем вертикальные тяги, несколько отличается от монтирования в обычную дверь. Забывать об этом не стоит. Специфика заключена в том, что ответные ригельные отверстия в полотне делаются с некоторым запасом для того, чтобы зимой или весной была возможность открыть створки.

Ход работ

Сам процесс установки замка на гараж своими руками можно разделить на несколько этапов:

  1. К наружному металлическому листу необходимо приварить небольшую прямоугольную площадку. На нее в дальнейшем устанавливается сам замок. Практично и удобно, если площадка смонтирована из двух уголков.
  2. На поверхности площадки определяются, а затем аккуратно вырезаются места для отверстий крепежных винтов. После чего последние вкручиваются.
  3. В каркасе дверного полотна делаются ригельные отверстия и пазы для торцевого крепежа.
  4. После установки замка на гараж необходимо произвести предварительную проверку.
  5. Далее в наружном листе металла отмечается и вырезается скважина, соответствующая форме профиля.
  6. Ответная часть, в которую будут входить замочные ригеля, усиливается крепким стальным уголком.

Теперь врезку замка можно считать законченной.
Подобная установка с усилением ответной части и использованием абсолютно всех отверстий для крепежа позволит максимально защитить механизм и двери при взломе.
Очень важно вмонтировать гаражный замок так, чтобы снаружи точки его крепления не были заметны.

Установка замков в гаражные ворота и двери

Не опасаться за сохранность своего автомобиля можно лишь в том случае, если он стоит в гараже, а двери гаража заперты с помощью надежного замка. О том, как правильно выбрать замок для гаража и самостоятельно установить его, пойдет речь в нашей статье.

Распашные ворота в гараже дополнены калиткой. Створки ворот запираются изнутри при помощи задвижек или засовов. Хозяин гаража входит внутрь через калитку. Поэтому именно на нее необходимо ставить замок.

Для гаража существуют следующие виды замков:

  • навесной вид,
  • реечный замок,
  • накладные моедли,
  • и врезные.

Каждый из них имеет как плюсы, так и минусы. О них пойдет речь ниже.

Навесной замок

Выбор навесных замков в строительных магазинах очень велик, данная модель довольна популярна. Для того, чтобы запереть гараж при помощи навесного замка, с наружной стороны ворот необходимо приварить металлические «уши» — специальные петли, в которые продевается дужка замка. Толщина металла, использованного для их изготовления, должна быть не менее 4 мм. Выбирая навесной замок, отдайте предпочтение модели, выполненной из качественной стали. Более надежны модели, корпус которых – цельнометаллический. А также замки, в которых дужка заменена металлическим пальцем. Палец изготовлен из закаленной стали, имеет дополнительную защиту в виде скобок и его достаточно сложно взломать. Хромированная сталь защитит замок от неблагоприятного воздействия внешних условий, ржавчины и коррозии. Отдельной категорией навесных замков можно считать замки с кодовым механизмом: бесключевые или комбинированные.

Реечный замок

До недавних пор реечные замки были основным видом запорных механизмов, применяемых в гаражах. Крупногабаритная конструкция снабжена довольно громоздким ключом. Такие замки обладают низкой устойчивостью ко взлому, поэтому постепенно уступают место более «продвинутым» собратьям.

Накладные замки

Эта модель устанавливается на внутренней стороне двери, крепится на шурупы. При выборе гаражного замка отдайте предпочтение модели, которая с обоих сторон отперается при помощи ключа, а не поворотным барашком. В случае проникновения в гараж злоумышленников каким-либо способом (например, через крышу), машина останется внутри. По типу конструкции накладные запорные механизмы бывают цилиндровые и сувальдные.

Устанавливая в гаражную дверь цилиндровый замок, позаботьтесь об их защите от спиливания, выдавливания, выбивания – этому способствуют броненакладки на наружной стороне двери. Сувальдная система обладает высокой секретностью, такие модели оптимальны для сохранности гаражей.

Для безопасности вашего имущества лучше выбрать замок с большим количеством запирающих цилиндров, в случае взлома, ударов, на всю конструкцию придется равномерная нагрузка. Большое количество вариантов, составляемых сувальдами, позволяют исключить возможность подбора ключа, а защита замка препятствует перепиливанию замка.

Установить накладной замок не составляет труда, вам понадобятся сверла по металлу и пила-болгарка.

Для крепления замка на дверь приваривается металлическая пластина, необходимая для усиления двери и защиты от взлома. На нее крепится замок. Основная сложность – правильно разметить отверстие для запирающих цилиндров. Точная разметка позволит установить замок правильно и надежно. Дополнительно защитить замок можно с помощью сварочного аппарата –«прихватив» замок изнутри.

Врезные замки

Крепятся внутри полотна ворот с использованием лицевой планки. Запорный механизм необходимо как можно более надежно закрепить на двери, чтобы исключить возможность выбивания замка силовыми методами. Врезной замок – самый надежный, однако, если вы решили установить его самостоятельно, то покорпеть придется изрядно. Работа эта требует точности, аккуратности и не терпит спешки.

Вам понадобится инструмент для работы по металлу и, собственно, замок.

  1. В полотне двери вырезаем отверстие, по длине, ширине и глубине соответствующее размерам замка;
  2. В это отверстие вставляем замок, чтобы убедиться, что размер правильный и замок стоит надежно. Намечаем отверстия для крепления планки;
  3. Сверлим намеченные отверстия, временно закрепляем замок, чтобы разметить место для замочной скважины;
  4. Снимаем замок и сверлим отверстие для ключа;
  5. Если есть необходимость – подгоняем размер отверстия при помощи надфиля: ключ должен свободно входить в замочную скважину и поворачиваться в замке;
  6. Отмечаем место на коробке двери, чтобы сделать отверстие для ригелей;
  7. Вырезаем отверстие нужной длины и глубины. Обратите внимание, что люфт должен отсутствовать;
  8. По возможности, внутреннюю часть замка можно дополнительно укрепить с помощью сварочного аппарата.

От того, насколько точно и правильно будет врезан замок зависит сохранность вашего авто. Поэтому, если не чувствуете в себе достаточной уверенности в собственных силах, то обратитесь в специальную организацию.

Как сделать гаражные замки своими руками

Гаражные ворота представляют собой две створки, на одной из которых установлена калитка. Створки закрываются на засовы, задвижки, крюки и прочие фиксаторы изнутри. Вход в гараж осуществляется через калитку, следовательно, в нее и устанавливается запорное устройство.

В статье мы разберем их виды, отличительные особенности и способы установки.

Виды замков для ворот гаража и их характеристики

На сегодняшний день на рынке строительных материалов представлены следующие виды замков для гаража:

  • реечный;
  • навесной;
  • врезной;
  • накладной (цилиндрический и сувальдный).

Практически каждый из предложенных замков имеет как существенные плюсы, так и недочеты в процессе установки и использования.

Реечный замок

Является традиционной конструкцией, которая применялась большинством владельцев гаражей еще до появления усовершенствованных моделей. Для открытия калитки нужно засунуть ключ в скважину и, благодаря значительной силовой нагрузке, протолкнуть внутрь.

Читайте также  Каким средством мыть стекла?

Единственное преимущество замков подобного типа – это прочность и долговечность. В остальном они достаточно неудобны в использовании, так как требуют много усилий при эксплуатации и достаточно просты для взломщиков, поэтому в полной мере безопасность гаражного объекта не обеспечат.

Навесной замок

Является старым добрым способом закрытия гаража. Устанавливается замок посредством приваривания к створке специальных петель. Такие системы считаются достаточно надежными и простыми в использовании, а также в состоянии обеспечить защиту от взлома.

Недостаток – устройство находится снаружи, поэтому злоумышленник может без труда сбить или спилить замок, а значит, говорить о стопроцентной безопасности гаража не приходится. На рынке представлены более качественные и дорогостоящие модели из закаленной стали, которые гарантируют большую степень устойчивости.

Врезной замок

Крепится в сердцевину калитки и отличается довольно трудоемкой процедурой установки. Как и предыдущие разновидности, даже этот тип замка не в состоянии гарантировать стопроцентную защиту от злоумышленников.

Накладной вариант

Устанавливается на внутренней части гаражных дверей и закрывается с помощью засова. При этом самые распространенные его типы:

  • Цилиндровая система надежно защищает от всякого рода отмычек, поскольку имеет кодовую систему. Однако при желании данную конструкцию можно спилить.
  • Сувальдное запорное устройство – это гарант защиты гаражного объекта и считается самым безопасным замком. Отличается наличием защитных броненакладок, несметным числом комбинаций ключа, большим размером и высокой прочностью, что нивелирует возможность спилить или взломать запор.

О том, как выбрать и установить замок для калитки из профнастила, читайте в этом материале.

Как самостоятельно вмонтировать врезной замок в калитку — читайте в этой статье.

Конструируем самодельный замок

Есть несколько типовых разновидностей запорных устройств, которые можно сконструировать своими руками. К ним относятся:

  • вертушка;
  • шпингалет;
  • запор для распашных ворот;
  • замок с падающим ключом.

Вертушка

Простой запор, именуемый в народе «вертушка», часто используется для двустворчатых ворот гаражей и иных построек. Данную разновидность запора просто сконструировать своими руками. К достоинствам данного замка можно отнести прочность и простоту в эксплуатации.

Способ работы «вертушки» необычайно прост – перекладина помещается по центру посредством сквозного болта. Она двигается вдоль брусков, которые выполнены в форме клина. В процессе закрытия створки упираются в дверной блок тесно друг к другу, вспомогательные засовы при этом не требуются. С улицы никаких деталей замка нет, поэтому его взлом не представляется возможным. Таким образом, снаружи гараж надежно защищен, а с внутренней стороны его легко открыть одним движением руки.

Шпингалет

Частенько для запора устанавливается простой шпингалет. Установка его не требует много времени и усилий. Но есть один минус – створки не прилегают плотно друг к другу, так что между ними может оставаться небольшое пространство. В остальном же, данная конструкция хоть и простая, но довольно надежная в эксплуатации.

Одной из распространенных конструкций является простейший засов из металлической полоски, которая двигается в приваренную металлическую петлю. Данные петли устанавливаются по краям створок. Также на одной стороне ворот устанавливается язычок, который будет плотно помещаться во вторую петлю. Для того чтобы обеспечить системе надежность, важно предусмотреть стопор, который будет выполнять двойную функцию. Таким образом, шпингалет можно сделать за короткий срок, не прилагая особых усилий.

Запор для распашных ворот

Это сдвижные накладные устройства, которые привариваются к раме. Перед установкой важно определиться с местом и количеством замков. В случае, если ворота имеют две створки, данных конструкций понадобится две штуки по одной на каждую сторону.

На месте, где будет располагаться запор, делается отметина, а также отмечается место, где металлический прут будет входить в землю. Затем нужно нарезать два прута из металла одной длины, а к ним небольшие отрезки. Это делается для того, чтобы засов можно было легко двигать.

Важно предусмотреть при определении длины прута, что он должен не только удерживать ворота закрытыми, но и довольно глубоко входить в землю, что обеспечит надежность конструкции.

Для углублений можно использовать бур для сада подходящего размера. А на раме створок необходимо приварить несколько железных колец, в которые можно будет вставить запор. В качестве опоры для ручки засова можно также приварить крюк небольшого размера.

Замок с падающим ключом

Существует еще одна разновидность хитрого запорного устройства — так называемый замок с падающим ключом. Данная система отличается секретом – в барабане замка установлен поперечный штифт, который является существенным препятствием для отмычек взломщиков. Купить такой замок в специализированных магазинах невозможно, но есть масса самодельщиков, продающих плоды своего мастерства. Также можно попробовать сделать такое устройство самостоятельно.

Помимо установки штифта в замок, на ключе делается соответствующая прорезь. Это значит, что любой другой ключ, полностью идентичный с оригиналом, не сможет открыть дверь без такой прорези и упрется в препятствие.

Для начала нужно достать запирающий узел и вытолкать барабан из его корпуса. Далее, в барабане необходимо просверлить место для штифта перпендикулярно плоскости вставляемого ключа. Диаметр сверла должен составлять полтора-два миллиметра. После данных манипуляций в сквозное отверстие помещается стержень из стали либо латуни. Важно, чтобы он плотно входил в отверстие. Выступающие части стержня нужно спилить.

При самодельной работе важно помнить, что барабан является достаточно хрупкой конструкцией, поэтому необдуманный удар не по стержню, а по боковой поверхности барабана способен вывести систему из строя. А сверлить удобнее всего, когда ключ уже в барабане, что позволит легко сделать нужную прорезь.

К тому же такой замок вводит в заблуждение взломщиков, ведь такое с виду неприметное и простенькое устройство сообщает злоумышленникам, что внутри нет ничего ценного, в отличие от дорогостоящих замков.

Монтаж замка на гаражные ворота

При установке обычных замков трудностей возникнуть не должно. Но более сложные механизмы предполагают тщательный подход и внимательность к проведению монтажных работ. При неправильной установке конструкции есть риск сделать замок неисправным и непригодным для дальнейшего использования.

Для работы необходимы следующие материалы:

  • пластинка из металла;
  • само запорное устройство;
  • уголок, выполненный из стали;
  • дрель;
  • винты;
  • аппарат для сварки.

Методика монтажа

Когда выбран тип замка и проверен серийный номер ключей, можно приступать к работе:

  1. Пластина, которая является основой для последующей установки замка, внахлест приваривается к створкам. В случае, если замок навесной – необходимо приварить два крепежа на двух створках.
  2. На установленной металлической пластине необходимо сделать отметки в тех местах, где будут находиться отверстия под крепежные винты для крепления замка. Отметины следует аккуратно просверлить.
  3. Для навесной конструкции нужно купить подходящие крепления, куда будет продеваться дуга.
  4. В дверях нужно вырезать места для ригелей и пазы для торцевого крепления. После установки самого замка проверяется точность и надежность крепления.
  5. На внешней стороне металлического листа нужно оборудовать скважину под ключ, которая повторяет контуры профиля самого замка и вырезать ее.
  6. Железный уголок позволит создать дополнительную опору ответной части, в которую войдут ригели.
Читайте также  Чем помыть стекла без разводов?

Данная установка предполагает использование всех крепежных отверстий, что обеспечит безопасность запору и защиту гаража от воздействия злоумышленников. Важно помнить про то, что места крепления не должны быть заметны с улицы.

Видеосюжет о самодельном замке

На видео — обзор замка для гаража, который практически невозможно взломать:

Фотогалерея гаражных запоров

На фото ниже представлены различные засовы для гаражных ворот:

Гаражный замок: правила самостоятельной установки

Чтобы гараж надежно закрывался, нужно тщательно подбирать запорный механизм и правильно его ставить. Не каждый автовладелец знает, как самостоятельно установить замок в гаражные ворота, а между тем этот процесс не так и сложен. Для начала надо ознакомиться с разновидностями замков, чтобы облегчить себе выбор, а справиться с установкой поможет инструкция.

Виды гаражных замков

Существует четыре вида замков для гаражей:

  • навесные;
  • реечные;
  • накладные;
  • врезные.

Все эти механизмы по-своему удобны, но имеют разную степень надежности, что влияет и на стоимость замков. Детально ознакомившись с характеристиками каждого устройства, вы сможете подобрать наиболее оптимальный вариант для своего гаража.

Навесные и реечные замки

Замки навесного типа самые простые в установке и в эксплуатации. Долгое время надежность навесных замков считалась достаточно высокой, поэтому использовались они очень широко. Чтобы поставить такой замок, нужно просто приварить к створкам ворот две петли, в которые продевается дужка замка. К сожалению, навесные замки можно сорвать с помощью лома или других приспособлений, что и делают злоумышленники. Иногда перепиливают дужку, особенно если замки плохого качества.

Реечные запорные механизмы по прочности и надежности превосходят навесные, но при этом слишком громоздкие и неудобные в использовании. Чтобы открыть реечный замок, нужно приложить немаленькие усилия, поэтому сейчас такие устройства практически не применяются.

Замки накладные

Накладные замки бывают сувальдными и цилиндрическими; располагаются они с внутренней стороны створок и запирают ворота специальным засовом, находящимся в корпусе устройства. При повороте ключа засов, состоящий из нескольких цилиндрических стержней, выдвигается из корпуса замка и не дает открыть ворота. Чем больше стержней имеет засов, тем надежнее замок противостоит взлому.

Цилиндровые накладные замки дополнительно имеют кодовую систему, которая не позволяет вору воспользоваться отмычкой. Кроме того, существуют специальные защиты от высверливания такого механизма. Сувальдные замки отличаются от цилиндрических внутренним устройством: в корпусе размещаются несколько фигурных пластин с вырезами, благодаря которым движется засов. Подобрать здесь нужную комбинацию без ключа практически нереально, спилить или высверлить замок тоже не получится.

Врезные замки

Запорные устройства врезного типа располагаются внутри створки; крепятся они с помощью специальной металлической планки. Повредить такой замок можно при условии, что планка неплотно прилегает к корпусу замка, поэтому при установке следует особо уделить этому внимание.

Устанавливаем замки самостоятельно

Итак, самыми надежными и распространенными запорными механизмами являются врезные и накладные замки. Способы их установки имеют свои отличия, поэтому рассматривать их нужно отдельно; а вот инструменты используются одни и те же.

Для работы нужно приготовить:

  • сварочный аппарат;
  • электрическую дрель;
  • винты;
  • стальные уголки и пластину;
  • болты или саморезы для крепежа;
  • сверла разного диаметра.

Установка накладного замка

Перед тем как установить замок на гаражные ворота, нужно проверить его комплектацию, целостность, легкость поворачивания ключа. Если все в порядке, можно приступать к работе. Замок будет крепиться к металлической пластине, поэтому сначала пластину приваривают к внутренней стороне створки. Потом делают разметку: к пластине прикладывают механизм и карандашом отмечают места крепления и расположение замочной скважины. Теперь необходимо подобрать сверло, соответствующее диаметру болтов или шурупов, и просверлить отверстия для крепежа. Следующим делают отверстие для скважины, ориентируясь по ее размерам.

Этапы установки замка

С наружной стороны ворот необходимо сделать такое же отверстия точно напротив первого. Далее в раме ворот прорезаются пазы для засова, соответствующие общей ширине стержней. Желательно эту часть рамы укрепить стальным уголком, предварительно просверлив в нем отверстия для стержней. После этого остается прикрутить устройство и крепко затянуть болты, не забыв зафиксировать и ручки, которые идут в комплекте с замком. Снаружи не должно быть следов крепления, иначе их могут срезать и вытолкнуть замок внутрь. После установки надо сразу проверить качество крепежа и легкость закрывания механизма.

Установка врезного замка

Для врезного замка нужно сделать небольшой металлический короб и приварить его к раме ворот. В торце короба размечаются точки для крепежа механизма, а в раме прорезают отверстия для запорного устройства. Также необходимо высверлить скважину для ключа, тщательно измерив расстояние между точками фиксации устройства. Когда все отверстия готовы, начинают сборку механизма: в паз вставляют замок, потом к нему крепится личина с отверстием для ключа, и все фиксируется накрепко саморезами. В конце установки в замок ставят квадратный стержень для ручек, сами ручки, и закрепляют болтами.

Установленный врезной замок

После монтажа замка короб закрывают, и проверяют работу механизма. Чтобы замок работал исправно, необходимо регулярно смазывать устройство специальными средствами. Использовать для этих целей машинное масло не рекомендуется, лучше приобрести смазку для замков.

Видео по установке гаражных замков

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: