Умная тонировка стекла с регулируемым затемнением

Преимущества регулируемой пленочной тонировки стекол автомобиля

В моменты, когда инспекторы штрафуют за тонировку, хочется затемнить машину так, чтобы и самому было комфортно, и закон соблюдался. И на сегодняшний день компромисс найден — регулируемая тонировка. Она называется «Micropor». Это пористая пленка на светохромных кристаллах, обладающая удивительными свойствами.

Уникальные свойства регулируемой тонировки

Пористую пленку можно назвать умной тонировкой, ведь, чем ярче становится освещение, тем больше она затемняет стекло, и все это происходит в автоматическом режиме. И наоборот, чем меньше света на улице, тем тонировка светлее. В полной темноте тонированные стекла становятся абсолютно прозрачными.

Секрет умной тонировки в том, что она создается с использованием светохромных кристаллов. Когда солнечный свет проникает в салон автомобиля, кристаллы его задерживают, т.к. являются светонепроницаемыми. В результате получается эффект затемнения салона.

Светохромные кристаллы, словно невидимый щит защищают водителя от ослепления движущимися по встречной полосе автомобилей с включенным дальним светом. Даже если намеренно посветить фонариком в стекло машины с умной тонировкой, она мгновенно рассеет свет до комфортного восприятия водителем. Такое свойство полезно для всех стекол машины, в т.ч. для заднего. Пока единственным подходящим материалом, обладающим фотохромным свойством является пленка микропор. Существуют также фотохромные стекла, но мы не можем просто застеклить ими автомобиль, поскольку здесь важна форма, структура и другие параметры.

Регулируемая пленка не нарушает ГОСТ

Умная регулируемая тонировка «Микропор» скрывает людей и предметы в салоне, но при этом соответствует требованиям ГОСТ и попадает под определение разрешенной тонировки. Это подтверждают любые светоизмерительные приборы.

Нанотонировка на фотохромных кристаллах способствует защите от выгорания салона и торпеды. Помимо этого, регулируемая пленка улучшает вид практически любого автомобиля, как и обычная тонировка.

Нередко необходимо скрыть свое присутствие, например, во время принятия пищи в салоне авто. Существует масса ситуаций, когда излишнее любопытство окружающих нежелательно. Пористая тонировка в любую погоду способна защитить водителя и пассажиров в салоне не только от солнечных лучей, но и от посторонних взглядов.

Эффект затемнения

Пленка Микропор – это относительно новый материал, и ясное представление о ней имеют немногие. Даже не все профессиональные тонировщики сталкивались с этой пленкой, что уж говорить о рядовых автомобилистах. Не удивительно, что вокруг тонировки Микропор хотят различные слухи, часто не соответствующие действительности.

Очень часто о микропористой пленке можно слышать, что она не затемняет стекла. И это отчасти правда, ведь даже ее производитель говорит о том, что пленка производит эффект затемнения салона, но сама при этом остается светопрозрачной. Однако оптические свойства пленки меняются, хотя количество света она пропускает лишь на 10% меньше, чем обычное стекло.

Эффект затемнения самих стекол во многом зависит от окружающего освещения. В отличие от обычной тонировочной пленки, салон автомобиля с Микропором на стеклах все же просматривается. Однако видны только силуэты. Рассмотреть детали практически невозможно, т.к. пленка рассеивает свет. В то же время изнутри автомобиля окружающая обстановка видна очень хорошо.

Защитив салон автомобиля регулируемой пленкой, вы получаете практически все, чего хотели от тонировки:

  • защищаете салон от перегрева и выгорания на солнце;
  • делаете практически невидимым содержимое салона;
  • исключаете ослепление дальним светом.

Автомобильные стекла с регулируемой пленкой проходят любые проверки на светопрозрачность. Если сравнить такую пленку с обычной пленкой, относящейся к разрешенной тонировке, то последняя выдержит конкуренции только по цене.

У регулируемой тонировки есть все шансы стать модной. Автомобили со «смоляными» окнами уже довольно приелись своим видом, тем более их владельцы вынуждены идти на всяческие ухищрения, чтобы не платить штрафы. У регулируемой тонировки весьма интеллигентный вид. В роде бы стекла достаточно светлые, но за ними видны только силуэты. В то же время в определенной степени присутствует и зеркальный эффект.

Цветовой ассортимент пористой тонировки

Регулируемая пленка на машине не обязательно будет смотреться как светлая или черная, ведь пористую тонировку можно подобрать под цвет кузова автомобиля. Единственным ограничением являются краски металлик и ксералик, так как у них слишком большой спектр оттенков. Да и насыщенность этих красок слишком высока. В арсенале регулируемой тонировки присутствуют только базовые цвета.

Путаница в терминологии

На сегодняшний день существует довольно много технологий и способов затемнения автомобильных стекол. Некоторые из них похожи по смыслу, некоторые — трудно отличимы на вид. В результате возникает путаница, когда ту ли иную тонировку называют не своим именем. В то же время официальной терминологии не существует, поэтому выбирая ту или иную тонировку лучше уточнить, что именно под ней подразумевается.

Светохромную пленку часто путают с электрохромной. И то, и другое называют регулируемой тонировкой. Не будем спорить, какая из них имеет право так называться. Лучше разберемся в том, чем они отличаются.

О светохромной пленке было сказано уже предостаточно. Электрохромная тонировка тоже состоит из кристаллов, однако они реагируют не на свет внешних источников, а на постоянный ток, который пропускается через них.

При подаче электричества жидкие кристаллы изменяют свое положение, поворачиваясь под определенным углом относительно плоскости стекла. Они становятся препятствием на пути световых лучей и, таким образом, создают эффект затемнения. Регулируя ток, можно делать стекло более или менее прозрачным. Отсюда и название «регулируемая тонировка».

У пленки на светохромных кристаллах регулировка происходит автоматически, тем не менее, ее тоже называют регулируемой. В некоторых источниках она упоминается как автоматическая. Однако это название тоже «занято» тонировкой в виде дополнительного стекла, установленного в передние двери авто. В свою очередь и этот вид затемнения имеет дублирующее название – двойная тонировка.

Умная тонировка стекол автомобиля

Услуга Отечественные автомобили Иномарки малый класс Иномарки средний класс Внедорожники Микроавтобусы
Тонировка 3 040 p 3 440 p 3 680 p 4 800 p 6 480 p
Одно боковое стекло 665 p 752 p 805 p 1 050 p 1 215 p
Два боковых стекла 1 330 p 1 505 p 1 610 p 2 100 p 2 430 p
Заднее стекло 1 140 p 1 290 p 1 380 p 1 800 p 2 430 p
Лобовое стекло 1 520 p 1 720 p 1 840 p 2 400 p 2 430 p
Полоса на лобовое стекло 800 p 800 p 800 p 800 p 800 p
Форточка 190 p 215 p 230 p 300 p 405 p
Весь а/м, кроме лобового и передних стекол 3 040 p 3 440 p 3 680 p 4 800 p 6 480 p
Все стекла кроме лобового «под ключ» 3 800 p 4 300 p 4 600 p 6 000 p 8 100 p
Тонировка фонаря 700 p 700 p 700 p 700 p 700 p
Бронирование фары 700 p 700 p 700 p 700 p 700 p
Бронирование противотуманной фары 500 p 500 p 500 p 500 p 500 p
Растонирование 250 p 250 p 250 p 250 p 250 p
Боковое стекло 250 p 250 p 250 p 250 p 250 p
Заднее стекло 1 200 p 1 200 p 1 200 p 1 200 p

Тонирование автомобильных стёкол достаточно долго оставалось на неизменном уровне, но сейчас оно стремительно переходит на новый этап развития. Раньше техцентры могли предложить автолюбителям затемнить машину лишь с помощью напыления или спецплёнки. Такое покрытие представляет собой кардинальную меру, невозможно быстро убрать его или сменить текущую светопропускную способность. Но сейчас стали появляться стёкла с так называемой «умной тонировкой», её можно использовать при необходимости на собственное усмотрение.

Читайте также  Замена стекла в алюминиевой раме

Принцип работы

Регулируемая тонировка стекла автомобиля – опциональная инновация, благодаря уникальной технологии стекло способно изменить свою прозрачность буквально за минуту. Данный способ затемнения основан на свойствах электрохромных оксидов металлов, смарт-стекла и жидкокристаллической субстанции, рассеивающей свет. Применение дорогостоящих материалов не может не сказаться на цене умной тонировки, но эта технология обеспечивает комфортное передвижение на личном транспорте и соответствует действующим требованиям ПДД, поэтому она сейчас пользуется большим спросом.

Не удивляйтесь, увидев прайс-лист техцентра, где цены регулируемой тонировки стекла значительно отличаются друг от друга, это связано с наличием двух технологий затемнения:

  • внутри смарт-стекла могут находиться стержнеобразные частицы, покрытые прозрачной плёнкой SPD (smart film), которые в состоянии покоя поглощают свет;
  • либо в стекло по технологии PDLC встраивается рассеивающая любое внешнее излучение прослойка из каплевидных частиц, покрытая спецплёнкой.

Тонирование авто с помощью жидких кристаллов и инновационной плёнки обеспечивает возможность изменить степень тонировки от полного затемнения вплоть до абсолютной прозрачности. Регулировка производится с помощью подачи электрического напряжения определённой силы. Водитель может задать параметры желаемого уровня светопропускания, тогда система продолжит функционирование в автоматическом режиме. При тонировке переднего стекла таким способом даже при максимальном затемнении гарантирована отличная видимость.

Преимущества умной тонировки

Тонирование по технологии SPD обеспечивает защиту от солнечных бликов, предотвращает выгорание салона, позволяет нейтрализовать воздействие ультрафиолета, инфракрасного излучения и поддержать оптимальный микроклимат в машине. Стекло с PDLC-плёнкой выполняет аналогичные функции, но в данном случае кристаллы рассеивают излучение, а не поглощают его. К примеру, при таком способе тонировки боковых стекол их поверхность останется светлой, но помутнеет, поэтому наблюдающий снаружи за пассажирами авто не сможет различить даже их силуэтов. PDLC-плёнка – единственное средство, способное предотвратить изучение салона и пассажиров машины при помощи профессиональных средств слежения, работающих в спектре ультрафиолетового или инфракрасного излучения.

Технология PDLC придаёт стёклам белый оттенок, этот эффект можно использовать для улучшения внешнего вида авто. Особенно оригинально с такой тонировкой будет выглядеть светлая машина. Встроенная регулируемая тонировка не осложнит обслуживание автомобиля, поскольку она находится внутри стекла. Мойка не может привести к выходу из строя системы светопропускания.

Регулируемая тонировка стекол автомобиля: купить стало проще

Новые технологии позволяют в электронном режиме регулировать степень затемнения стекол автомобиля. Сколько такое удовольствие будет стоить?

С недавних пор в нашей стране запрещено делать тонировку автомобильного стекла пленкой с пропускной способностью меньше 75 % света. Разрешено только немного затемнять стекла задних дверок и само заднее стекло. Лобовое стекло или стекла передних дверей должны быть предельно прозрачными. Однако не все автолюбители смирились с данным запретом и по-прежнему ездят с тонированными автомобильными стеклами. Относительно недавно на смену стандартной тонировке появилась новая электронная регулируемая тонировка. Она прекрасно прячет от посторонних глаз все то, что находится внутри салона машины, а также без проблем сможет пройти тестирование на коэффициент светопропускаемости, который так любят проверять инспекторы ГИБДД. В данной статье вы узнаете много полезной информации о регулируемой тонировке.

Альтернатива стандартной тонировочной пленке — электро тонировка

Чтобы не нарушать закон о тонировке, изготовители стали придумывать новые её модификации. В итоге, были разработаны такие приспособления, как тонировочные шторки и съемная тонировка. Однако все эти аксессуары обладали одним существенным минусом. Их нужно было быстро снимать при остановке автомобиля инспекторами ГИБДД. Совсем по-другому обстоят дела с регулируемой тонировкой, которую вообще не требуется снимать.

Как работает электронная регулируемая тонировка?

Такая тонировка не является ни шторкой, ни пленкой. Другими словами, это не совсем обычная тонировка автомобиля. Регулируемая тонировка содержит специальное стекло, внутри которого находится особая смесь, которая и регулирует степень прозрачности стекол. В частности, мелкие частички, находящиеся в данной жидкости способны или хорошо пропускать свет внутрь автомобильного салона (и таким методом делать стекла полностью прозрачными), или же мешать проникновению света и отлично затемнять стекла. Такие опции настраиваются посредством пульта. Например, стекло Vario Plus работает под управлением переменного тока от 0 до 110 Вольт, и прозрачность стекла меняется в зависимости от напряжения. Если напряжения нет, стекло максимально непрозрачное, если напряжение есть, то стекло становится максимально светопропускаемым.

Плюсы и минусы регулируемой тонировки

Рассматривая достоинства электро тонировка автостекол, нужно отметить максимальный комфорт и простоту эксплуатации. Нажатием только одной клавиши вы можете поменять прозрачность своих автомобильных стекол, не прилагая при этом лишних усилий. Кроме того, данная светопропускаемость может настраиваться отдельно для любого стекла. Потому заднее стекло автомобиля и все его боковые могут содержать различный коэффициент затемнения.

Если же отрегулировать стекла на 100 % затемнение, то будет невозможно что-либо увидеть в салоне машины, что, безусловно, считается большим преимуществом для тех, кому хочется что-то скрыть.

Конечно, эта новейшая технология также имеет и некоторые минусы. Главным из них считается большая стоимость подобных стекол. Например, владельцам легковушек класса В и С для монтажа данных стекол понадобится потратить примерно 9 000 $ (cтекло Vario Plus). Стоимость приобретения и монтажа регулируемой тонировки для машин остальных классов может составлять от 10 000 до 30 000 $. К сожалению, не все могут заплатить такую сумму за автомобильные стекла, какими бы свойствами они не обладали. Цена большая, можно за такую стоимость и иномарочку «поношенную» купить, но хочется да как, не правда ли?

Кстати, стекло Vario Plus не просто затемняет, оно ещё и является супер прочным, в этом убедить Вас поможет следующее видео:

Еще одним минусом является и то, что при использовании затемнения эти стекла пропускают мизерный процент света, что отрицательно воздействует на общую обзорность авто.

В заключение нужно сказать, что указанная технология тонировки считается очень перспективной, потому что ранее ничего похожего еще не было изобретено. Безусловно, цена — это основополагающий момент, от которого и зависит быстрота распространения данного изобретения. Вполне возможно, что в скором будущем электронная регулируемая тонировка будет более дешевой, и тогда все мы сможем ее опробовать на своем автотранспорте.

Умная тонировка стекла с регулируемым затемнением: плюсы и минусы

Остекление салона тонируется обычно по двум причинам, чтобы избежать избыточного проникновения солнечных лучей, а также скрыть внутреннее пространство от чужих глаз. Но одно дело, когда в этом есть реальная потребность, а совсем другое если с обзорностью по причине погоды или тёмного времени суток и так всё плохо, а оперативно изменить степень прозрачности непросто.

Что такое электротонировка

Выход имеется, и состоит он в установке смарт-стекла, которое изменяет свою прозрачность (светопропускание) под воздействием электрического поля.

Способ далеко не новый, так работают все жидкокристаллические (ЖК) экраны телевизоров, дисплеев и гаджетов. Осталось приспособить одну из технологий к автомобильному стеклу, что и было сделано. Причём технически разными способами.

Принцип работы

Светопропускание может изменяться как на уровне материала, из которого создано изделие, так и при пространственной ориентации отдельных частиц. Сами они при этом своей прозрачности не меняют.

Читайте также  Как открыть ригельный замок если он заклинил?

В любом случае эффект примерно одинаков. Стекло может пропускать свет, рассеивать его, отражать или поглощать. Воспринимается это именно как смена прозрачности, то есть управляемая тонировка.

В жидких кристаллах присутствует так называемая анизотропия свойств. Это означает, что в зависимости от пространственной ориентации молекул, вещество по-разному пропускает свет.

В исходном состоянии молекулы ориентированы произвольно и хаотично, видимые лучи через такое вещество практически не проходят. Но если поместить ЖК в электрическое поле, то возникает эффект поляризации.

Молекулы выстраиваются вдоль силовых линий поля, структура становится упорядоченной, светопропускание значительно улучшается. Если всё организовано правильно, напряжение подобрано, и электрическое поле обладает нужной интенсивностью, то можно получить прозрачность плёнки, сравнимую с обычным стеклом.

Тот же эффект можно организовать, если ориентировать вдоль поля не отдельные молекулы, а макроскопические частицы вещества. Например, взвесь кристаллов в среде жидкого полимерного наполнителя.

К иному принципу относятся эффекты, связанные с изменением прозрачности фоточувствительных веществ на химическом уровне. Такие способности называются электрохромными, подобные соединения существуют и применяются для регулировки затемнения.

Виды регулируемой тонировки

Конкретная технологическая реализация определяется наличием у изготовителя собственных патентов на электрооптические эффекты и глубиной проработки в данном направлении.

Соответственно, формируются рыночные обозначения того или иного продукта, под которыми они продаются или устанавливаются на автомобили при производстве.

SPD-технология

В смарт-стёклах SPD используется принцип работы взвеси частиц продолговатой формы в жидкости. Если питающее напряжение не подаётся, частицы располагаются произвольно, под разными углами к проходящему потоку света, поэтому из-за их большого количества стекло выглядит непрозрачным.

Но если подать напряжение, а оно в этой системе постоянное и находится на уровне питающей автомобильной бортовой сети, то частицы организуются, выстраиваются в одном направлении и перестают препятствовать прохождению света.

Обычно подобные плёнки встраиваются между двумя стёклами, как это принято при триплексной технологии в автомобилях. Но возможна, и наклейка плёнки на уже имеющееся стекло, что, правда, не получится выполнить владельцу автомобиля своими силами. Реакция на появление напряжения быстрая, возможна электрическая регулировка степени затемнения.

Монохромная PDLC технология

В подобных тонировках применены микроскопические капли жидких кристаллов, расположенные в полимере, на котором нанесены токопроводящие прозрачные плёнки.

Как и в предыдущем случае, без подачи напряжение стекло непрозрачно из-за отсутствия однозначности ориентации молекул ЖК в каплях. Но стоит подать напряжение, а в данной технологии оно используется переменное, достаточно высокое, около сотни вольт, как кристаллы начинают проводить свет.

Подобные плёнки отличаются повышенным энергопотреблением и необходимостью в дополнительных преобразователях (инверторах), производящими 100 Вольт переменного тока из автомобильной сети 12 Вольт постоянного. Регулирование уровня затемнённости также возможно.

Данная технология отличается относительной дешевизной, но и недостатками тоже:

  • затруднения с трехмерной кривизной стекла;
  • полная тонировка в отключенном состоянии;
  • недопустимый для передней полусферы уровень светопропускания при полном просветлении;
  • малый срок службы;
  • опасное напряжение питания;
  • боится ультрафиолета.

Даже при максимальной прозрачности стекло выглядит как замутнённое.

Тонировка двойным стеклом

Простейший способ оперативного управления тонировкой состоит в установке двух стёкол, одного обычного и прозрачного, второго затемнённого.

В зависимости от того, поднято ли под управлением клавиш электростеклоподъёмника второе, тонированное, меняется уровень освещённости в салоне.

В принципе, это также можно назвать электротонировкой, но стоит такое решение на порядок дешевле и не требует использования сложных электрохимических технологий.

Электро-тонировка On Glass

Стёкла On Glass изготавливаются под конкретные модели автомобилей, что обеспечивает точное соответствие по геометрическим размерам. Допустима трехмерная кривизна поверхности.

Они проверены и сертифицированы, обладают низким остаточным уровнем затонированности, то есть полностью укладываются в законные нормы. Сама же возможность установок электротонировки правилами не ограничивается.

Регулировать светопропускание можно вручную от 82 до 5 процентов. Скорость реакции на затемнение составляет примерно полторы минуты. При заказе можно определиться с желаемым цветовым оттенком.

Важная особенность – переход к максимальной прозрачности при нарушениях питания. Напряжения, подводимые к стеклу низкие и безопасны для человека.

Тонировка Vario Plus Sky

Стёкла по этой технологии выполняются многослойными, что даёт высокую прочность, но и повышает массу стекла. Управлять можно с брелока.

Цена самая высокая, при этом сертификацию стёкла не пройдут из-за пониженного светопропускания в самом прозрачном режиме. Цветовой оттенок синий, глянцевый. Стёкла замутнённые и питаются от преобразователя с высоким опасным напряжением. Лобовые не изготавливаются.

Электрохромная пленка

Недостаток электрохромных плёнок – долгое время реакции на управляющее воздействие. К тому же в процессе затемнения меняется равномерность распределения прозрачности и пропускание по разным участкам видимого спектра, что вызывает цветовые эффекты.

Но возможно появление более перспективных материалов, работающих точнее, быстрее и в более широком диапазоне.

Обслуживание стёкол

Поскольку активная зона расположена между слоями обычного стекла, то она не требует какого-то особенного обслуживания и ухода.

Исключение составляют наносимые плёночные покрытия, которые очень чувствительна к использованию растворителей при мойке стёкол, а также механическим повреждениям. При поддержании их в чистоте следует соблюдать осторожность, в том числе и с подводящей проводкой.

Плюсы и минусы

Главным плюсом электротонировки является возможность обеспечения прозрачности, когда затемнение практически не требуется. Но, как видно, не все материалы и способы это позволяют.

Если для задней части автомобиля это не так важно, то в передней полусфере выбор сертифицированного комплекта сильно ограничен.

При всех достоинствах самых лучших систем, полную прозрачность не обеспечивает ни одна. Это стоит учитывать, поскольку при попадании в условия ограниченной видимости важен каждый процент обзора.

К минусам также относится высокая цена качественного товара. Стоимость комплекта составляет порядка 300 тысяч рублей, а более дешёвые изделия не обеспечивают безопасность и требования законодательства.

К тому же внезапные поломки по питанию сделают остекление полностью непрозрачным в самый неподходящий момент.

Виды и принцип работы электронной тонировки стекол

Тонировка стекол помогает не только улучшить внешний вид автомобиля, но и защититься от ультрафиолетовых лучей. Обычная пленка стоит недорого, доступна покупателям и проста в установке. Но у нее есть существенный минус или, точнее сказать, ограничение: необходимо соблюдать требования по уровню затемнения. Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать от 70% солнечного света, таково требование ГОСТа. В то же время на рынке представлено альтернативное решение – электронная тонировка, о ней и пойдет речь далее в статье.

  1. Что такое электронная тонировка
  2. Принцип действия
  3. Виды электронной тонировки
  4. Технология PDLC
  5. Технология SPD
  6. Электрохромная пленка
  7. Тонировка Vario Plus Sky
  8. Преимущества и недостатки

Что такое электронная тонировка

Электронное тонирование относится к регулируемой тонировке. То есть, водитель может сам выбирать уровень затемнения стекол. Этого удалось добиться в результате использования специальных кристаллов. Они находятся между двух слоев пленки, которая наносится на поверхность стекла. На стекло подается напряжение. Под действием магнитного поля кристаллы выстраиваются в определенном порядке, меняя уровень светопропускаемости. Для регулировки используется специальный пульт управления или встраивается регулятор в приборную панель. Некоторые современные автомобили уже оснащаются «умной» тонировкой на заводе.

Читайте также  Плохо работает замок входной двери

Электронная тонировка

Электронная тонировка в России разрешена. По крайней мере, на это нет запрета или закона. Главное, чтобы уровень прозрачности стекла был не ниже 70%.

Принцип действия

К стеклу с электронной тонировкой подается напряжение в 12В. Когда зажигание выключено, и ток не поступает, стекло остается матовым и слабо пропускает солнечный свет. Кристаллы находятся в хаотичном порядке. Как только поступает напряжение, кристаллическая структура выстраивается в определенном порядке, становясь прозрачной. Чем выше напряжение, тем прозрачнее стекло. Так водитель может задать любой уровень затемнения или полностью отключить опцию.

Виды электронной тонировки

Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.

Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:

  1. PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
  2. SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
  3. Электрохромный или электрохимический слой.
  4. Vario Plus Sky.

Технология PDLC

Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.

В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.

В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.

Схема подключения электронной тонировки

Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.

Существует три варианта цвета пленки:

  1. молочно-голубая;
  2. молочно-белая;
  3. молочно-серая.

Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.

Технология SPD

Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности. Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет. Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.

Технология SPD

Электрохромная пленка

Электрохромная тонировка также меняет прозрачность стекла после подачи напряжения, но есть несколько особенностей. В этой технологии применяется особый химический состав, который действует как катализатор. Другими словами, покрытие реагирует на изменение температуры внешней среды и на уровень освещения.

Напряжение необходимо только для изменения уровня прозрачности. После этого состояние фиксируется и не изменяется. Затемнение происходит по краям, постепенно перемещаясь на остальную часть стекла. Изменение прозрачности не происходит мгновенно.

Отличительной особенностью является то, что даже в затемненном состоянии сохраняется хорошая видимость из салона автомобиля. Такая технология применяется не только в автомобилях, но и в других областях, например, в картинных галереях и музеях. Стекло защищает ценный экспонат от солнечных лучей, а зрители могут им свободно любоваться.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это эксклюзивная технология производства смарт-стекла от американской компании AGP. Технология многослойная, которая имеет ряд отличий.

Изменение прозрачности

Стекло Vario Plus Sky на 96% защищает от солнечного света, при этом сохраняется достаточная видимость. Повышена и прочность стекла, оно может выдержать давление в 800Дж. Обычное стекло разбивается при 200Дж. Благодаря многослойной структуре толщина и вес стекла увеличены почти в 1,5 раза. Управление происходит через брелок.

Преимущества и недостатки

Среди существенных плюсов можно назвать следующие:

  • водитель сам по желанию может устанавливать любую прозрачность лобового и боковых стекол;
  • высокий уровень защиты от ультрафиолетового света (до 96%);
  • применение смарт-стекла позволяет значительно экономить на работе кондиционера и других климатических устройств;
  • многослойные окна повышают шумоизоляцию и ударопрочность.

Но есть и свои минусы:

  • высокая стоимость;
  • установить «умное» стекло самому нельзя, это может сделать только грамотный специалист при наличии аппаратуры;
  • некоторые виды пленки нуждаются в постоянном напряжении, чтобы удерживать прозрачность. Это расходует заряд батареи;
  • российского производства нет, ограниченное предложение на рынке.

Технология «умной» тонировки еще не так распространена в России и странах СНГ, как в Европе или США. Этот рынок только начинает развиваться. Цена за такую опцию не маленькая, но взамен водитель получает повышенный комфорт. Электротонировка отлично поглощает солнечный свет, при этом, не мешая обзору. В салоне создается комфортная температура. Это настоящее чудо современной техники, которое производит впечатление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: